Привод ведущих колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1248878 1 (51) 4 В 62 D 11 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865212/27-1 1 (22) 11.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А. А. Бобров, Л. Н. Лаврушкина, М. П. Марутян и О. П. Царев (53) 629.113-587 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1592180, кл. В 7 Н, 1981. (54) (5?) ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий главную передачу, ременную передачу и механизм для соединения ременной передачи с рулевым управлением, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и проходимости путем обеспечения непрерывности передачи момента к ведущим осям, ременная передача выполнена двухпоточной, а механизм для соединения ременной передачи с рулевым управлением представляет собой двуплечий рычаг, плечи которого выполнены с возможностью относительного перемещения и связаны упругим элементом, при этом одно из плеч рычага посредством тяги связано с сошкой рулевого управления, другое плечо кинематически связано с роликом натяжного устройства ременной передачи, причем указанный механизм снабжен регулируемым упором предельного поворота плеча рычага, связанного с натяжным механизмом, соответствующим максимальному ходу его ролика.
1248878
1О
ЗС
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях легковых микролитражных автомобилей для эксплуатации, главным образом, в городских условиях.
Целью изобретения является повышение устойчивости и проходимости автомобиля.
На фиг. 1 схематично показан привод ведущих колес транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — — механизм, соединяющий ременную передачу с рулевым управлением; на фиг. 3 разрез механизма по месту установки регулируемого упора; на фиг. 4 — натяжное устройство ремня; на фиг. 5 — — зависимость величины скольжения от радиуса поворота транспортного средства. !
1рииод ведущих колес транспортного с редства выполнен следук) ши м образом.
Ременная передача 1, соеди1 яющая главIiIo передачу 2 с полуосями 3. выполнена д).ух)1огочной, т. е. каждое ведун!ее колесо 4
::;::. одится B движение отдельной реvpHEIQH
Пе;)ЕЛЯ 1Ей, КОтОРаЯ СОДЕРжИт I,,?!THE!)îé РО-! гп;) 11ослсдпий связан с 1)), IHHым управ.". а ьч м 6 м1 хан измом связи. Механизм имеет д. гпл.:.ий рычаг 7, состоя1ций из двух частей
Л 1 Ь,:1) ". ю)цих возMG?K )II)oTü с вобо jHI) E)D3
1п:.т:.011 па оси 8 олин относительно другого и свя)яппых 110cpcäoòâoì пружины 9. Часть
А рычага 7 связана с сошкой 10 рулевого, 01)авлспия 6 тягои 1 1. "1асть Ь Hvee) HIHH 12 ко горым может взаимодействовать с тросол1 13. Трос 13 прикрепляется к оси 8 и свяро IHKoM 5 посредством
1яг 14--16. Для обеспечения возможности вознранения троса 13 в исходное гк)ложение
IIH последний воздействует пружина 17.
Имек)тся два упора 18 и 19, связанные тягами 20 и 21 с осямп 22 и 23. Длина тяг 20 и 21 может изменяться с помощью гаек 24.
Имеется гидроцилиндр 25, шток которого связан с пружиной !7. Гидравлический элемент 26, име)ощHH диафрагму 27 и связанный с элементом подвески 28, имеет жиклер 29 и соединен гибким п)лангом 30 с гидроцилиндром 25, который регулирует жесткость пружины 17, а значит, и натяжение ремня в зависимости от колебаний сцепного веса, приходящегося на ведущие колеса. Эта регулировка осуществляется связью мембраны гидроэлемента 26 с элементом подвески. Для того, чтобы гидроцилиндр 25 не передавал
)гя пружину 17 случайные нагрузки, связанные с неровностью дороги, в гидрокамере 26 установлен жиклер 29.
Привод работает следующим образом.
При движении автомобиля по прямой ремни обеих ветвей максимально натянуты, проскальзывание в пределах 0,01 — -0,02.
В случае езды по неровной дороге как и у известного транспортного средства 1зозможно незначительное увеличение проскальзывания. При случайном отрь1ве одного из ведущих колес от дороги резкого увеличения числа оборотов оторвавшегося колеса не происходит.
При повороте автомобиля механизм натяжения ремня, приводящего в движение внутреннее по отношению к траектории поворота колеса, ослабляет натяжение ремня в соответствии с радиусом поворота, что обеспечивается соединением рулевой сошки 10 посредством устройства, связывающего рулевое управление с механизмом натяжения, т. е. с натяжным роликом. Это обеспечивает увеличение проскальзывания в ременной передаче, вследствие чего ближнее к центру поворота колесо вращается медленнее.
Устройство. связывающее рулевое управление с механизмом натяжения, работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса перемещается сошка 10 рулевого механизма. Через тягу !1 сошка 10 изменяет положение рычага 7. Последний, вращаясь вокруг оси 8, поворачивается, например, в положение !.
При этом плечо Б рычага 7 посредством троса 13 отводит натяжной ролик и тем самым ослабляет натяжение ремня соответствующей (внутренней г)о отношеник) к повороту) ременной передачи. При осуществлении поворота меньшего радиуса плечо А двуплечего рычага 7 перемещается, например, в положение !!. Ход плеча Б рычага 7 ограничивается упором 18. При этом части
А и Б поворачиваются на оси 8 относительно друг друга, деформируя пружину 9, При возвращении рулевого колеса к положению, соответствующему движению в прямом направлении, под действием пружины 9 части
А и Б рычага 7 устанавливаются относительно друг друга в первоначальные положения.
Далее рычаг 7 возвращается в исходное положение.
Регулировка хода части Б двуплечего рычага 7 осуществляется изменением длины тяг 20 и 21 посредством регулировочной гайки 24.
Необходимость такой регулировки обуславливается следующим.
Зависимость величины скольжения от радиуса поворота выражается зависимостью е = 1 — — — -(I- e), полученной из выраR
R+8 жения е = 1 —, где VI u Vz — — линейные
1/, скорости ведущего и ведомого шкивов; R— радиус поворота; Б — ширина колеи автомобиля; e — скольжение при работе ременной передачи с натянутым роликом (е =
= 0,01 — 0,02). Из графика (фиг. 5) видно, что на участке ab, соответствующем величинам радиусов поворота, близких к R ". зависимость в от R является нелинейной. Для исключения нелинейной части характерис1248878 тики осуществляется ограничение хода части
Б двуплечего рычага с возможностью его
Cur. 2 регулирования в зависимости от дорожных условий.
1248878
Составитель С. Ьелоусько
Редактор H. Марголина Техред И. Верес Корректор М. 3, мчик
Заказ 4183/18 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал Г1ПП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4