Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1248885 А1 цц4 В63В902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804634/27-11 (22) 22.10.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) А. Л. Борисов, С. Л. Герасимов, А. В. Иванов и А. С. Павленко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 522097, кл. В 63 В 9/02, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ

ДВИЖЕНИЯ СУДНА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ, содержащее буксировочную приводную тележку, на раме которой закреплена с возможностью перемещения вдоль нее каретка с пилоном, шарнирно связанным с моделью судна, датчик положения каретки и узел связи каретки с буксировочной тележкой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком силы упора, источником питания с регулятором на его входе, один из входов которого соединен с датчиком силы упора, датчиком скорости буксировочной тележки, подключенным к другому входу регулятора, и интегратором, через который третий вход регулятора соединен с датчиком положения каретки, при этом узел связи каретки с буксировочной тележкой представляет собой линейную асинхронную машину, индуктор которой закреплен на буксировочной тележке, а вторичный элемент жестко связан с кареткой.

1248885

Составитель Г. Корнева

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4184/!8 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к экспериментальным средствам для мореходных моделей судов в опытовых бассейнах.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена функциональнная схема устройства.

Устройство содержит приводную буксировочную тележку 1, на раме 2 которой установлена каретка 3 с размещенным в ней пилоном 4, связанным с помощью телескопического шарнира 5 с моделью 6 судна.

Тележка 1 снабжена датчиком 7 скорости, выход которого подключен к одному входу регулятора 8 источника 9 питания. Второй вход регулятора 8 подключен через интегратор 10 к выходу датчика 11 положения каретки 3, а третий — к выходу датчика 12 силы упора.

Каретка 3 перемещается вдоль рамы 2 тележки с помощью узла связи, представляющего собой линейную асинхронную машину, содержащую индуктор — многофазную обмотку 13, намотанную на шихтованном стальном сердечнике 14, и вторичный элемент — алюминиевая полоса 15, жестко связанная с основанием 16 каретки 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тележки вся система регулирования отключена, многофазная обмотка 13 обесточена. Во время разгона тележки 1 каретка 3 прижата к заднему упору. Когда тележка выйдет на заданную скорость, включаются источник 9 питания и система регулирования.

Под влиянием двух сигналов от датчика 7 скорости тележки 1 и датчика 11 положения каретки регулятор 8 формирует управляющий сигнал для источника 9 питания. Обмотка 13 обтекается током.

В результате в полосе 15 (якоре) появляется движущая сила, превосходящая силу

10 упора модели. Под действием разности сил каретка 3 получает ускорение и начинает перемещаться относительно тележки 1к геометрическому центру зоны перемещения.

По мере этого уменьшается сигнал от датчика 11 положения каретки. При правильной

15 настроике регулятора 8 относительно сигнала от датчика 7 скорости каретка 3 приближается к центру и находится около него.

При появлении волнения периодически меняется сила упора, непосредственно воздействующая на каретку 3, одновременно меняется и движущая сила, реагирующая через регулятор 8 на сигнал обратной связи от датчика 12 силы упора. В результате каретка 3 начинает совершать колебательные движения в такт с волнением, благодаря которым амплитуда периодической составляющей силы упора снижается, бесконечно приближаясь к нулю.

При выключении системы регулирования после окончания испытаний каретка 3 вновь прижимается к заднему упору.