Конвейер для транспортирования сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1248905 (51)4 В 65G 17 32

А2

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 963936 (21) 3857158/27-03 (22 ) 26.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) Л. И. Трегуб, Н. M. Праватов, И. Ф. Домников и П. С. Полозов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 963936, кл. В 65 б 47/34, 1981. (54) (57) 1. КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ по авт. св. № 963936, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, он снабжен опорными пластинами, закрепленными на тяговой ленте между витками бесконечно замкнутой цилиндрической пружины с шагом, равным 30 — 35 d где d-внутренний диаметр цилиндрической пружины.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что опорные пластины выполнены перфорированными.

3. Конвейер по и. l. отличающийся тем, что опорные пластины выполнены в виде гребенок.

1248905

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам для транспортирования сыпучих грузов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Хо 963936.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 узел I на фиг. 2 (крепление опорной пластины к тяговой ленте, вид сбоку); на фиг. 4 —— то же, вид сверху; на фиг. 5 — 8 — — варианты опорных элементов.

На раме 1 установлены верхний 2 и нижний 3 барабаны. К оси верхнего барабана 2 п1арнирно прикреплена дополнительная рама 4, второй конец которой снабжен направляющими 5 и соединен с рамой l посредством упругой распорки 6. В направляющих 5 с возможностью перемещения установлен отклоняющий подпружиненный барабан 7. На раме 1 после барабана 7 по ходу движения тяговой ленты 8, обхватывающей все барабаны, установлен эксцентрик 9, ось которого размещена в направляющих 10 с возможностью перемещения в них посредством винтовых пар (не показаны). Эксцентрик 9 смонтирован с внешней стороны, IpHты на расстоянии от верхнего барабана 2 меньшем, чем расс.гояние между последним и барабаном 7. На внешней стороне тяговой ленты 8 по ее краям смонтированны грузоносители, выполненные в виде сомкнутых витков бесконечно замкнутых цилиндрических пружин 11. На тяговой ленте 8 закреплены опорные пластины 12, расположенные между витками цилиндрических пружин 1! с шагом, равным 30 — 35 (1, :äå с! — - внутренний диаметр цилиндрической пружины.

Опорные пластины 12 могут быть выполнены перфорированными (фиг. 7 и 8), иметь вид гребенки (фиг. 6) или быть любой другой формы, например в виде многоугольника (фиг. 5).

Верхний барабан 2 и эксцентрик 9 кинематически связаны передачей 13 с приводом

14. Конвейер имеет также приемный бункер ! 5 и кожух 16, к которому с помощью шарнира 17 подсоединен направляющий козырек с лотком ) 8.

Устройство работает следующим образом.

Загружают в приемный бункер 15 зерно и

5 включают привод 14. Цилиндрическая пружина 11, закрепленная на тяговой ленте

8, начинает перемещаться. В зоне загрузки наружные витки цилиндрической пружины

11, огибающей барабан 3. расходятся и захватывают груз. Переходя на прямой участок, 10 витки цилиндрической пружины 11 смыкаются, и груз увлекается в направлении выгрузки. Процесс захвата груза происходит холостой ветвью, т.е. свободной от зерна.

В ведущей ветви создается постоянный подпор груза и удержание груза с помо11 щью опорных пластин 12. В зоне разгрузки цилиндрическая пружина 17 огибает верхний 2 и подпружиненный 7 барабаны, наружные витки раскрываются и груз l103, действием центробежной силы выбрасывается на выпусной лоток 18. Полная разгрузка обеспечивается изменением угла обхвата верхнего 2 и подпружиненного 7 бараоанов путем изменения угла наклона дополнительной рамы 4 и установкой эксцентрика 9 в направляющих 10, закрепленных на раме 1.

Интенсификация разгрузки обспечивается приводным эксцентриком 9, который создает импульсные воздействия на ленту 8 с закрепленной на ней пружиной 11. Импульсные воздействия эксцентрика 9 компенсируются подпружиненным барабаном 7 и поворотом дополнительной рамы 4. Надежность технологического процесса транспортирования сыпучего груза обеспечивается опорными пластинами 12, размещенными с интервалом между витками пружины 1. Интервал между опорными элементами составляет 30 — 35 d, где d — внутренний диаметр пружины.

При шаге менее 30d увеличивается металлоеMêîсть конвейера и трудоемкость изготовления, при шаге выше 35d ухудшаются условия транспортирования сыпучего груза на большую высоту — столб сыпучего груза начинает осыпаться из-за недостаточности сил трения между грузом и витками.

Составитель Б. Толчанов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Кор ректор Г. Решет ни к

Заказ 4186/!9 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4