Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906049/27-11 (22) 04.06.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) И. П. Кривцов, А. И. Гребцов, М. Ф. Ахметов и A. Н. Залата (53) 621.869.2 (088.8) (56) Патент ГДР ¹ 98264, кл. В 65 G 67/24, опублик. 1973. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее раму с нагнетателем рабочей среды и установленный с возможностью поворо„„SU„„1248917 А1 та в вертикальной и горизонтальной плоскостях сопловой аппарат, выполненный в виде трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергоемкости, оно снабжено заслонками серповидной формы, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом на осях, которые закреплены на стенках соплового аппарата, при этом дно соплового аппарата выполнено полым с окнами с вертикальными перегородками для взаимодействия с тыльной стороной заслонки, которая обращена к выходу соплового аппарата.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в зоне расположения заслонок трубопровод выполнен прямоугольного сечения.! 218917

Изобретение относится к погрузоч!ю-разгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и прсдназначеНо для выгрузки из крытых Bal 01(013 преимущественно легкоповреждаемых (чувствительных к механическим воздействиям) сыпучих грузов, например овощей и фруктов.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение энергоемкости.

На фиг. изображено устройство, об!ций вид; на фиг. 2 — устройство в рабочем положении в вагоне (базовая машина не lioказана); ня фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Л-Л на фиг. 4.

Устройство содержит раму 1, на которой установлен нагнетатель 2 рабочей среды с приводом 3 и сопловый аппарат 4. Рама шарнирнО закреплена в охватывающей ее П-образной вилке 5 с возможностью поворота в

Вс>Ртиксlльной IIJIocKocTH. В свою 0!I(. Ре ll вилка 5 шарнирно закреплена с ВозможНОСГЬЮ l(OBOpOTd прИВодом В ГopH30(IТЯЛВной плоскости на удлинитсльном звене 6, служащем для навешивания устройства tla базовую машину, например автопогрузчик.

Вилка 5 и рама 1 снабжсffhi упорами 7 и 8 для ограничения поворота рамы ы одну и дру!.ую c1 opo fly и сеГмснтОМ 9 (0(t)cpcT)tsiми K

Г опловь(й aIIHa paT 4 предста В.1 Яет сОбОй грубопровод прямоугольного сечения с 110лым дном с окнами, снаб?кенными Вертикальными перегородками 11. В каждо;t из оконустановлены заслонки 12 серповидной формы из эластичного упругого материала с возможностью поворота приводом относительно горизонтальных осей, расположенных

3 задних частях окон на уровне верхней тенки дна. В зоне контакта тыльной стороны заслонок и перегородок 11 их попер>пюс.Ги выполнены цилиндрическими. Нижнис козырьки заслонок 12 II(. выступак>т 3а уровень нижнсй стенки дна. Правая перегородка каждого окна выполнена вогнутой, Il „IcВая — — выпуклой. Заслонки 12 связаны (ягя:«IH 13 с подпружиненными сердечниками электромагнитов 14, установленных Hя раме устройства. Рычажный привод поворота заслонок 12 огражден кожухом 15.

В нижней части бокои,!х сте(юк трубо провода 110 его длине закреплены hht< ту((((10 (цие вниз резиновые полости !6, образую щие с днищем опрокинутый желоб. (3 зоне (.оединения трубопровода соплового аппя рата 4 с выхлопом пагнстятсля 2 под .ши(цем на Вертикальной осн установлен поворотный клапан 17 вогнутой формы 113 упруГого эластичного материала. В концевой чяс тll Грубсн:роыодя с(н(лового аппарата 4 Выпо..!Håíî до((олнительнос концевое сонло 18.

Устройство работает следующим образом.

Вагон !9 устанавливается I3 месте выгруз ки. Открывастся боковая .<1всрь, и часть rpy:3a высыпается B открытый двер ой проем, Вслс.lc Гвие чего откос гр(3(l с двери обра.зуст Воронку. Устройст(зо, lla в IIJcHHoc ня I 0 б(ззоыу!о машину, при помощи механизма

ПОД>ЬСМ Я ПОСЛЕДН(. И IIOIIOPa tIH IIao I С 51 В КРЯ Йнес 13epxf(cc положс нис, при ко! Ором верхний Kofi(. соплового аппарата 4 находится ниже верхнего обреза дверного проема ваго-! н,! 19, и (!)JIKOJ3pуется. !10BopoTHhlH клапан поворачиыаегся в соотвегствующее положеКс>и(ее!3Я5! >IacTh cÎif.iol?Îl о аппарата 4

ВВо.еится и кузов. После опирания его на

>Гкс>с грузя (или нижний Обрез двери) сегме:-ГГ 9 ()асфикс5(ру!От. Заслонки 12 при

20 эточ Вследствие под Ipy?J(HI!et!Hoer>«сердечэлсктро >II>i IIHT() 1 1, и;<ходятся

ОТKphlTO!>1 полож(HHИ.

Одновременш> (нклю let(I!(привода 3 (Ill l !ICÒaTC,15I 2 С(р;1(!! flH Klf э.!СK I po<1

1 4 B T H Г и в Я (0(с 51, I I Î B O p a и И Н 1 5! I I 0 C p Ca C T B O»l

Гяг 13: Яс:1!»I«I(12 в нерябо(:ec положение и закрывая окна д((я соплового яппара l a. Послс запуска приводя нягнстятсля 2 ((ри закрыI hi x Окнах Il ГTO)J обс сточи ()я НЕ! я соот!зетству (Оп(СГО электро. I я ГII JITa Bd(loif Ka пс">)с130дится

1 рябочсе положение. ВоздуallfhIH поток, ист(кя!ощий из образовавшегося В концевом окнc соила, транспортирует частицы груза по откосу 13 двеpllOH проем, где они I!of la(а(от В приемное устро IcTBO 20. Таким обра35 30"1 ° Раз РУ?Ka(" -5 -РСЦНЯЯ

При этом остальные oKiia oc i aiOTcsi герме I JI IIIo закрытыми и обтекаемыми. По мере

I! p0 LBH?KCI1H5I Сопл ового Яп!(Я рата 4 ы I f > бь кузова вагона 19 последовательно открываются остальные заслонки 12. Одновременно с помо(пью механизма п()воpoTd вилки 5 осу (Сггылястся медленное маятниковое ка lcllllIc устройства в I оризонтяльной плоскосги. Опрокидывающий;fo)ICIIT в сторону .0:i Ioaoão аппарата 4 обеспечивает постоянЯ5

:.oe «под?кятис» его к поверх«ости груза, а рея>ктн(3((я51 сила возу;и!И(,!х стрх и — «плавающее» < ОСТ05!И(зе, благодаря чему мехаI303acÉcTI3Hc !la !ld(TlfI(hI cP), 3Я сУIIIccтВсннО > мс(II III((cTcst. Основная часcd

I рузя транспортируется в Воздушном канале, "с(!:.i(О fell!!Ом меж.(ъ Дниlп(.".>1 и 0(. ЗинОВыми и,:.Осами соплового яппярязя и поыерхностhio гр. -;;I ((о !(ОвсpOTI(0(>I>; к,(япяп>< 17 lla! (1>с(BЛ я(Т(H В II;>I!< !>(1(ое с Тpойс"ГВО 20. В ко—

HC НОИ СТЯ,>И И РЯ:3 ГPCЗ КИДЛЯ » ДЯ. (СН И Я ГР\ 3а I3 углов у Topi!OBoH степки <хузо(зя ко((це. >5 Ва 51 Зс(С, (0((1>«!i(. P(IIO;РЯО(> (С<. !!0.10;>K< 1(H(., IpИ КОТО!)О)(<3 l>сl (!1 Х 13K,(!О<:я ется до>(0,:(нитс..(I>н(>е коп;((!30(сoli 10 18, я 3,I тс>".>(ВО !3ðÿ I(с!c тс51 В рябо !< (.

1248917

После разгрузки одной половины кузова вагона привод нагнетателя выключается, все заслонки соплового аппарата поворачиваются в нерабочее положение, и устройство выводится из кузова. При этом упор 7 предохраняет устройство от опрокидывания ниже горизонтального положения и повре>кдения соплового аппарата. Поворотный клапан 17 поворачивается в противоположное положение. Разгрузка другой половины кузова осуществляется аналогично.

Электропитание устройства осу ществляется по гибкому кабелю, управление оператором базовой машины.

В случае выгрузки сильно пылящих rpy5 зов в поток воздуха, поступающии в сопловой аппарат, по шлангу подается вода из бака, установленного на базовой машине, которая, распыляясь в турбулентном воздушном потоке, подавляет пыление выгружае10 мого материала.

)248917

Редактор В. Иванова

Заказ 4187/20

Составитель H. Лекультр

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж S33 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4