Устройство для намотки нити
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 Н 54 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769822/28-12 (22) 06.07.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (7! ) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова и Ленинградское машиностроительное объединение им. К. Маркса (72) В. А. Климов, Л. С. Мазин и В. H. Козлов (53) 677.051 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870326, кл. В 65 Н 54/28, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ
НИТИ, преимущественно в производстве химических волокон, содержащее приводной фрикционный цилиндр, бобинодержатель и многозвенный подвес, на среднем звене которого закреплен бобинодержатель, а край„„SU„„1248921 А 1 нее верхнее звено через рычаг соединено с уравновешивающим грузом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки нити путем снижения неравномерности силы контактного взаимодействия паковки и фрикционного цилиндра, оно снабжено датчиком вибрации, закрепленным «а среднем звене многозвенного подвеса и связанным с ним через регулятор управляемым амортизатором, размещенным между рычагом уравновешивающего груза и крайним верхним звеном многозвенного подвеса.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый амортизатор выполнен в виде корпуса и штока, между которыми размещен упругий элемент из ферроэластичного материала, закрепленной на корпусе амортизатора электрической обмотки, при Я этом электрическая обмотка подключена к выходу регулятора.!
248921
Изобретение относится к оборудованию для производства нити, в частности химических волокон.
Целью изобретения является повыпfríèp качества намотки нити путем снижения неравномерности силы контактного взаимодействия паковки и фрикционного цилиггдра.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства с размеLIL(íffh!M датчиком вибрации и амортизатором и разрез А -А; на фиг. 2 — схема регулирования; ня фнг. 3 и 4 — варианты конструкции амортизаторов.
Устройство для намотки нити содержит установленные на корпусе 1 (фиг. 1) приводной фрикционный цилиндр 2, нитергскляд- 15 чик 3, продольные диски 4, бобинодержатель 5 с размещенной на нем паковкой
6 J JI II наматывания IfHTH 7. E>06 IIHO L(lр>ка1гель 5 установлен в подщипниковых опорах на оси 8 бобинодержателя, которая
20 в свою очередь жестко крепится на среднем звене трехзвешгого подвеса 9. К крайнему верхнему звену подвеса 9 ня жестко связанном с ним рычаге 10 прикрсплен урявновенгивающий груз 11. На среднем звене подвеса 9 и на оси 8 бобинодержягеля 5 закреплены датчики !2 и 13 для измерения вибраций. Между рычагом 10 и крайним верхним рычагом нодвеса 9, а также IIB оси 8 бобинодержателя 5 установлены амортизаторы 14 и 15.
Устройство содержит регулятор, вклго- 30 чающий (фиг. 2) блок 16 обработки сигналов датчиков, выполненный, например, в виде ЭВМ «Электроника — -60», и регуляторы 17 и 18 напряжения. Каждый регулятор напряжения содержит задатчик 19, корректирующий узел 20 (например, прибор КП- — 2, 35 усилитель ?l, блок 22 управления напряжением). Датчики 14 и 15 подклгочены к COOTветствующим входам 3BN 16, выходы которой соединены с входами корректирующих узлов 20 соответствующи (р(.г ляторов
40 !
7 и 18 напри>кения. В каждом регуляторе напряжения задатчик 1!Э связан с одним из входов корректирующего узла 20, цыхо.г Которого через усилитель 21 и блок 22 управления напряжением подключен к соот le;< твующему амортизатору 14 и !5.
В качестве датчиков 12 и 13 для измерения вибраций могут быть использованы, например, датчики ускорений типа ПД--2, ; 1Д вЂ” 3, ПД вЂ” 4 и т.д.
Места размещения датчиков 12 и 13 выбраны из следующих соображений. Для у(тj)BHcHHH брака паковок 6, вызванного 0Т клонениями силы контактного взаимодей< твия паковки 6 с фрикционным цилиндром 2 от требуемого Ifo технологическим оображениям значения. 3 также для сни>ке. ния неравномерности линейной плотности ,гити из-за колебаний паковки 6, требуется снизить вибрации отдельных узлов IlBfvto точного механизма. Причем речь идет не о всех уз;1ах, а о среднем звене подвеса 9, вместе с которым пяковка 6 перемещается в направлении действия силы контактного !
33(IИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО (РРИКЦИOН>1010 цилиндра 2 в процессе колебаний, а также о колебаниях бобинодержателя 5 относительно подвеса 9 и вместе с тем относительно фрикционпого цилиндра 2. Исходя
Hз 3скязаггного, датчик 12 установлен на среднем звене подвеса 9 для измерения вибрации (усорения) этого звена в направлении действия силы контактного взаимодействия паковки 6 с фрикционным цилиндром 2. Датчик 13 установлен на конце консольно закрепленной в подвесе оси 8 бобинодержателя 5, так как именно в этом месте вибрация бобинсдержателя 5 относительно подвеся 9 наиболе суцгес.г13ення. Направле1lHP. H3MPj>P lHH BH<>pBllHH 3BT
Амортизатор 14 может, например, иметь
Io>l;(приве генииОЙ сОстОит из корп с3 2. >, внутри котогого рас:голожс.н ферроэластичпый цилиндр 24, H электрической обмотки
25 управления. Подвижный элемент предстявляег собой и:;oK 26.
AMOpTH3BI Op l 5 мо>к<.т H.".IPTb !3HJL, прHведепный н3 фиг. 4. Он представляет собой ферроэластичный цилиндр 27, размеще <ный с натягом между корпусом 28 и осью 8 бобинодержателя 5, и электрическую обмотку 29 управления.
Устройство работает следугощим образом.
Нить 7, огибая прядильные диски 4, í3матывается ня бобину 6, закрепленную ня бобиводержателе 5. По мере наматывания нити на пякоьку (особенно это существенно для пякогзок м ice<. é ) 18 кг) измен (ется ес диаметр, à c;Iå!òåëьио, и угловая скорость вращения паковки с бобинодержателем.
1!pfI геM изменение угловой скорости па (03KH происходит в достаточно и;ироких преде-! ах. Кроме того, при сКоросТН приема пити
1000 г/. 1 ин c) IIL(:стае иным и c точки 3j>(HHR влияния llà виброактHIÇHocTb узлов нямоточного 31еxBHHçì3 окязыf3aется неурагновегненность ггаковки 6 с бобинодержателем 5 и микронеро131гости на поверхности паковки 6.
Колебания паковки 6 с подвесом 9 оТносительно фрикционного цилиндра 2 в направ(гении деffcTBf s» cH I f(o«TBKTIforo взаимодействия регистрируготся датчиком 12. а колебания оси 8 бооинодержателя 5 относительно подвеся 9 — датчиком 13. Ре(.гггрирусмые датчиками 12 и !3 сигналы гоступагот в ЭВМ 16. Считывание ин<рор. dill!è в онеративнуlo память ЭВМ 16 осуп(е: твляеTcH программно. После программной обработки, поступившей с датчиков 12
1248921
3 и 13 информации, сигнал о необходимости изменения характеристик управляемых амортизаторов 14 и 15 с ЭВМ подается на корректирующие узлы 20 регуляторов 17 и 18, что вызывает управляющие воздействия, подаваемые с регуляторов 17 и 18 в виде напряжений на электрические обмотки 25 и 29 управляемых амортизаторов 14 и 15.
Изменение напряжений на обмотках 25 и 29 приводит к требуемому для снижения колебаний системы измению жесткости и коэффи- „, циента поглоьцення ферроэластичных элементов 24 и 27 амортизаторов 14 и 15, что и позволяет снизить колебания подвеса 9 относительно фрикционного цилиндра 2 и бобинодержателя 5 относительно подвеса 9. Рассмотрим один из возможных вариантов работы ЭВМ 16, предназначенной для обработки поступившей с датчиков 12 и 13 информации и выдачи сигнала на управление.
Вначале каждого цикла ЭВМ 16 опрашивает датчик 13. В оперативную память машины при этом записывается массив чисел, соответствующих ускорениям, регистрируемым датчиком !3 с частотой дискретизации, определяется среднее значение абсолютных величин указанных ускорений (Xu) и запоминается в оперативной памяти ВМ. В оперативную память в те же ячейки, что и информация с датчиков 13, записывается массив значений ускорений, соответствующих ускорениям, регистрируемым датчиком 12, с той же частотой дискретизации, определяется среднее значение абсолютных величин этих ускорений (Xi ) и запомина4 ется в свободной ячейке оперативной памяти машины. Величины Х и Х з сравниваются с массивами чисел соответственно а; и b; (ii l,п), введенных в память машины заранее и характеризующих пороговые значения уровней ускорений точек машины, в которых устанавливаются датчики 12 и
13.
В зависимости от того, какой из номеров i â массивах а; и b; (i= l,п), превышает Х и Х з, подается сигнал на задатчики регуляторов, (чем больше номер тем меньшее напряжение подается на амортизатор 14 и большее на амортизатор 15).
Машина 16 принимает решение об изменении управления на амортизаторах 14 и (или) 15 в следующих случаях:
1) если X12(а,Х з)в, то управление изменяется на амортизаторе 15, соответственно номеру превышаемого у;;
2) если Хiq) а> и Xiz) Ьг, то управление изменяется на амортизаторах 14 и 15, соответственно номеру превышаемых а; и b;
3) если Х ) а, Xiz(Ь|, то управaeние изменяется на амортизаторе 14, соответственно номеру превышаемого а;;
4) если Х (а и Х з (b, то управление на амортизаторах 14 и 15 не меняется.
Ступени изменения а;, b; (i l,п) определяются экспериментально, они существенно зависят от наматываемого волокна, плотности паковки и ее типа. Ступени изменения напряжения на обмотках 25 и 29 амортизаторов 14 и 15 также подбираются экспериментально и зависят от тех же факторов.
1248921
ГФ Я5
Редактор В. Иванова
Заказ 4187/20
Составитель A. Мягков
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 590 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нэб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4