Устройство для натяжения нитевидного материала на мотальных машинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3782990/28-! 2 (22) 08.06.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Ереванский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института легкого и текстильного машиностроения (72) Т. К. Саакян, Э. Л. Степанян и В. П. Хавкин (53) 677.053.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1015011, кл. D 02 Н 13/26, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯ)КЕНИЯ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА НА
МОТАЛЬНЫХ МАШИНАХ, содержащее две соосныс и контактирующие между собой шайбы, верхняя из которых выполнена
„„ЯО„„1248923 (ц 4 В 65 H 59/22 из магнитного материала, а нижняя — из стеклокерамики и размещена на кольцевом магнитопроводе, связанном посредством обмотки управления с регулируемым источником напряжения, и нитенаправляющие глазки, установленные со смещением относительно оси шайб, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, верхняя шайба свободно установлена внутри кольцевого магнитопровода и контактирует с его внутренней боковой поверхностью, при этом в последней выполнена сквозная прорезь для прохода нитей на уровне плоскости контактирования шайб, а нитенаправляющие глазки установлены с возможностью регулирования их углового положения относительно оси шайб.
1248923
Составитель 1 . Гаврилова
Редактор В. Иванова Текрсд И. 13ерес Корректор А. Зимокосов
Заказ 4187/20 Тираж 590 Г1одписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к текстильной промышленности, преимущественно для натяжения нитей на сновал ьных, мотальных, а также других машинах.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже изображено устройство, разрез, две проекции.
Внутри кольцевого магнитопровода 1 электромагнита над обмоткой 2 управления установлена опорная ситалловая шайба 3. 10
Верхняя боковая стенка кольцевого магнитопровода 1 сделана вьппе стальной тормозной шайбы 4, которая помегцена внутри нее и свободно лежит на опорной шайбе 3, и контактирует с внутренней ее поверхностью. Для заправки и прохождения нити 5 на боковой стенке кольцевого магнитопровода 1 сделана прорезь 6 на уровне контактной поверхности шайб 3 и 4. Кольцевой магнитопровод
1 имеет регулировочный сердечник 7 с фиксирующей его положение гайкой 8. Сверху кольцевого магнитопровода 1 установлена защитная крышка 9. В корпусе 1 запрессованы нитенаправляющис глазки 10 и 11 с возможностью регулирования их углового положения относительно оси шайб 3 и 4.
Устройство работает следующим образом 25
Нить 5 входит через входной глазок 11, проходит между опорной и тормозной шайба ми 3 и 4 и выходит через выходной глазок
10. Прижимающее усилие создается подключением питающего напряжения на обмотку
2 управления электромагнита. С помощью изменения питающего напряжения можно установить натяжение нити 5 на выходе прибора в большом диапазоне., а установленную величину натяжения подрегулировать регулировочным сердечником 7, положение которого фиксируется гайкой 8. Движущаяся нить 5 передвигает тормозную. шайбу 4, прижимая ее к внутренней боковой стенке кольцевого магнитопровода I Траектория прохождения нити 5 смещена от осевого центра шайб 3 и 4 и приводит к вращению шайбы
4. Частота вращения зависит от смещения траектории нити 5 от центра шайб 3 и 4 и трения между поверхностью стенки кольцевого магнитопровода 1 и тормозной шайбой
7. Смещение нити 5 от центра можно регулировать изменением положений нитенаправляющих глазков 10 и 11. Тормозная шайба
4 вращается с низкой частотой от того, что трется со стенкой кольцевого магнитопровода 1. Сила трения направлена против вращения тормозной шайбы 4 и резко снижает се частоту. При низкой частоте вращения тормозной шайбы 4 нить 5 сохраняет свои механические свойства, не стирается, на выходе прибора нить не вибрирует, значительно лучше происходит удаление пуха, предотвращается выбег нити из-под тормозной шайбы, прибор работает надежно и стабильно.
Кроме этого непосредственный контакт между тормозной шайбой и стенкой кольцевого магнитопровода предотвращает возникновение статических зарядов, так как зарядоносители (стальная шайба 4 и кольцевой магнитопровод 1) закорочены. Этим обеспечивается безопасность работы и обслуживания, регулирования во время работы. Рабочая часть прибора сверху защищена крышкой 9 от попадания пыли и случайных мелких веществ.