Балансирная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703824/29-11 (22) 05.01.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности «Гипрохиммонтаж» (72) М. П. Демат, И. П. Петрухин, А. И. Тимофеев, В. И. Липчук, Я. Г. Каплун и
Н. М. Иванцов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549402, кл. В 66 С 1/68, 1973.
„„SU„„1248934 А1 (54) (57) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая горизонтальную несущую балку с узлами крепления для груза и устройствами для соединения с крюками грузоподъемных машин, отличающаяся тем, что с целью уменьшения металлоемкости и полного использования высоты подъема крюков грузоподъемных машин, устройства для соединения с крюками выполнены в виде жестко закрепленных по концам балки консолей, направленных в противоположные стороны относительно балки, при этом продольные оси симметрии этих консолей расположены в одной плоскости, а концы консолей снабжены осями для крюков.
1248934
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для обеспечения равномерной нагрузки на грузоподъемные средства при установке оборудования в вертикальное положение.
Цель изобретения — — уменьшение металлоемкости и полное использование высоты подъема крюков Грузоподъемных машин.
На фиг. 1 представлена балансирная траверса; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — -Б на фиг. 2.
Траверса представляет собой балку 1 круглого сечения с двумя шарнирными опорами 2. Каждая шарнирная опора выполнена в виде прямоугольной косынки 3 с вырезом в нижней части, имеющим радиус больше, чем радиус сечения балки.
Верхняя часть косынки 3 жестко закреплена к опорным узлам поднимаемого оборудования 4. В косынке вдоль выреза выполнены отверстия 5 под двухсрезные болты. Балка 1 с каждого конца снабжена жестко закрепленным на ней опорным кольцом 6 и двумя свободно сидящими на ней фланцами 7, расположенными по одну сторону опорного кольца 6. В обоих фланцах 7 также выполнены отверстия под двухсрезные болты, и с помощью последних балка 1 через фланцы 7 закреплена с обеих сторон к косынкам 3
С концами балки 1 перпендикулярно ей жестко соединены консоли 8, направленные по отношению к балке в противоположные стороны и продольные оси симметрии которых расположены в одной IJlocKocTH. К концам консолей крепят крюки 9 грузоподъемных средств. При опережении работы одного из грузоподъемных средств во время подъема оборудования балка поворачивается в опорах вокруг продольной оси, обспечивая балансировку и уравнение нагрузок на грузоподъемные средства. К концам консолей прикреплены штанги 10 с флажками, которые служат ориентирами для визуального наблюдения за положением балки и исключением больших отклонений ! 5 от горизонтали продольных осей штанг 10 путем периодических остановок опережающего грузоподъемного средства.
Траверса работает следующим образом.
К опорным узлам поднимаемого оборудования жестко закрепляют прямоугольные косынки. Траверсу полностью собирают, закрепляя к ней опорные кольца, фланцы и консоли, после чего ее заводят в вырезы косынок и прикрепляют к косынкам двухсрезными болтами. Крюки грузоподъемных средств крепят к концам консолей 8 и ведут подъем оборудования 4. Разборка и снятие балансирной траверсы после подъема производится в обратной последовательности.
1248934
1248934
Редактор Е. Папп
Заказ 4187!20
Составитель О. Фотинич
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4