Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1248942 д)) 4 В 66 С 23/34
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3696463/27-11 (22) 30.01.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Н. Я. Крылов, Ю. И. Гудков и А. Н. Еремин (53) 62! .873 (088.8) (56) Кох П. И. Производство, монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин.— Киев. — Донецк: Головное изд-во изд-го объединения «Вища школа», 19
», 977. с. 176 — 177. (54) (57) 1. БАШЕННЫЙ КРАН, содержа щий стрелу и поворотную платформу с лебедками и стойками, установленную на портале, выполненном в виде рамы с диагональными балками и стойками, опирающимися на ходовые тележки, монтажную стойку с монтажным полиспастом и грузовой канат, отличающийся тем, что, с целью улучшения удобства обслуживания путем обеспечения самомонтажа, он снабжен консольным кронштейном, основание которого закреплено на поворотной платформе и башне с расположением его свободного конца выше уровня центра тяжести крана и на котором установлена нижняя обойма монтажного полиспаста, блоками для запасовки грузового каната в монтажный полиспаст, смонтированными на стойках платформы и верхней части башни, при этом каждая стойка портала шарнирно прикреплена к соответствующей диагональной балке и ходовой тележке с возможностью фиксации в рабочем положении.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что каждая стойка портала снабжена шарнирно закрепленным нижним и верхним концами на ней и на диагональной балке подкосом, подвешенным средней частью к диагональной балке посредством гибкого элемента, соединенного вторым концом со стойкой портала.
3. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен уравновешивающей плогцадкой на колесах с установленными на ней противовесными блоками, смонтированной на оголовке стрелы с возможностью перемещения по рельсам подпортального пути.
1248942
Изобретение относится к подl,«мпо-транспортным машинам, а II I«IIIIn к balll«IIIII III кранам па портале.
Цель изобретения — улучшение у,.:обства обслуживания путем обеспечения самомонтажа крана..
На фиг. 1 и 2 изображен башенный кран, вид сбоку перед началом подьема башни со стрелой и монтажной стойки и перед под.ьемом крана соответственно; HH фиг. 3 — то же, вид в плане перед подъемом крана; на фиг. 4 — то же, вид сбоку в начале подъема; на фиг. 5 — — то жс, вид сбоку в конце подъема; на фиг. 6 — кран в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 7 то же, вид сзади; на фиг. 8 — - установка монтажной стойки и полиспаста, вид спереди; на фиг. 9 — то же, вид сбоку; на фиг. 10 монтажные стойки и монтажный полиспаст, вид в аксонометрии; на фиг. 11 — - стойки портала в двух положениях — монтажном и рабочем, вид сбоку; на фиг. 12 -- оголовок стрелы и уравновешивающая площадка на колесах, вид сбоку.
Кран может быть доставлен на место монтажа по частям с последуюгцсй укрупненной сборкой, а также в виде готового укрупненного транспортабельного блока 1, включающего раму 2 портала 3 с диагональными балками 4 и поворотную платформу 5 со стойками 6, лебедками 7 и 8 и другими механизмами, транспортируемоп> на подкатных тележках 9 тягачом и устанавливаемого вдоль оси железнодорожного подпорта Ibного пути 10. Стойки 11 портала 3 размешают вдоль подкрановых рельсов 12 (фиг. 1-3) и шарнирно подсоединяк>т верхними концами 13 к диагональным балкам 4, а нижними концами 14 к рельсовым ходовым тележкам 15 (фиг. 11). Каждая диагональная балка 4 имеет проушины 16 с парой горизонтальных отверстий 17 и 18 и фиксирующие пальцы 19 и 20, а на верхних концах стоек 11 имеются ответные проушины 21 с отверстиями 22 и 23. Каждая ходовая тележка 15 имеет проушины 24 с парой горизонтальных отверстий 25 и 26 и фиксирующие пальцы 27 и 28, а на нижних концах
14 стоек 1! имеются ответные проушины
29 с отверстиями 30 и 31. При шарнирном подсоединении верхних концов 13 стоек
11 к диагональным балкам 4 и нижних концов стоек 11 к ходовым тележкам 15 вверху пальцем 20 фиксируют смещенные наружу от оси стоек 11 отверстия 18 и 23, а внизу пальцем 27 — смещенные внутрь от оси стоек 1! отверстия 25 и 30. При жестком закреплении стоек 11 на диагональных балках
4 и ходовых тележках 15 в проушинах 16 и 21 устанавливают вторые пальцы 19 и 28 соответственно в отверстия 17 и 22 вверху, 26 и 31 — внизу. На поворотной платформе 5 и башне 32 закреплен своим основанием консольный кронштейн 33, сВободный конец 34 которого расположен выше уровня ц«итра тяже«ти крана и снабжен блоками 35 нижней обоймы 36 монтажного полиспаста 37, на которых запасовывают грузовой канат 38 грузовой лебедки 7 при подъеме крана на портал. Рансе, при подъеме башни 32 в вертикальное положение, грузовой канат 38 запасован на блоках 39 и 40 монтажного полиспас-.а 41 подьема башни (фиг. 1). а при работе крана он запасован на грузовом полиспасте 42 (фиг. 6).
В подстреловом пространстве перед башней 32 расположена монтажная стойка 43 с верхней обоймой 44 монтажного полиспаста
37 с блоками 45 (фиг. 1, 2, 4. 5, 8 и 9). Монтажная стойка 43 гибкой связью 46 соединена с башней 32 при ее подъеме и автоматически поднимается вместе с ней в вертикальное положение.
Каждая стойка 11 снабжена подкосом
47, который с помощью шарнира 48 верхним концом 49 закреплен на диагональ20 ной балке 4, а нижним концом 50 с помощью шарнира 51 крепится к стойке 11. Подкос 47 в средней части подвешен к диагональной балке 4 на гибком элементе 52. который обегает ролик 53 и вторым концом 54 закреплен на стойке 11.
При разомкнутом нижнем шарнире 51 подкос 47 повисает на гибком элементе 52, который при отклонении стойки 1! от вертикали автоматически подтягивает за собой подкос 47 вверх, а при приближении стойки
11 к вертикали также автоматически опускает подкос 47 в рабочее положение, где он фиксируется в шарнире 5!.
На поворотной платформе 5 закреплены стойки 6 с блоками 39 (фиг. 1) и с помощью шарнира 55 крепится основание 56 башни 32, верхняя часть 57 которой снабжена блоками 40 и шарниром 58 для крепления основания 59 стрелы 60. Оголовок 61 стрелы опирают на уравновешивающую площадку 62 на колесах 63 (фиг. 1, 2 и 12), установленную на рельсах подпортального пути
10 и загруженную противовесными блоками 64, смещающими центр тяжести крана в сторону стрелы. Стрела 60 также соединена оттяжкой 65 со стреловым полиспастом 66 (на. фиг. 2 показаны положения центра тя45 жести крана GKp по горизонтали и по вертикали до смещения 1 и после смещения вперед hi;. и I ., а также расстояния и 1. до уравновешивающих масс стрелы и площадки с противовссными блоками).
Монтаж и демонтаж крана осуществляется грузовой 7 и стреловой 8 лебедками крана с использованием монтажного полиспаста 41 для подъема башни, монтажного полиспаста 37 для подъема крана и стрелового полиспаста 66 для выравнивания крана при его иод.ьеме и для последующего
55 подъема стрелы 60 в рабочее положение.
В качестве опорных «ðåë«TI> используются несущие конструкции крана (рама 2 портала 3 с диагональными балками 4, поворотная
1248942 платформа 5 со стойками 6, башня 32, стрела
60 и прочее), а также монтажная стойка
43, консольный кронштейн 33 и уравновешивающая площадка 62 на оголовке 61 стрелы 60.
При монтаже транспортабельный блок 1 на подкатных тележках 9 устанавливается вдоль оси подпортального пути 10 (фиг. 1 — 3).
Рама 2 портала 3 с диагональными балками
4 фиксируется на месте будушей установки крана. На поворотной платформе 5 в шарнире 55 крепят основание 56 башни 32, к верхней части 57 которой на шарнире 58 крепятт основа не 59 стрелы 60. Оголовок 6! стрелы 60 опирается на уравновешивающую площадку 62 на колесах 63 с установленными на ней противовесными блоками 64 (фиг. 12), а среднюю часть стрелы соединяют оттяжкой 65 со стреловым полиспастом 66. Монтажную стойку 43, уложенную под башней и стрелой, соединяют гибкой связью 46 с башней 32. Свободный конец грузового каната 38 запасовывают на блоках
39 и 40, образуя монтажный молиспаст
41 подъема башни, с помощью которого башня 32 поднимается в вертикальное положение с одновременным подъемом монтажной стойки 43, и они фиксируются вертикально. При этом стрела 60 занимает наклонное положение, а ее уравновешивающая площадка 62 загружена противовесными блоками
64, что смещает центр тяжести крана от оси вращения поворотной платформы 5 в сторону монтажной стойки 43 и далее за нее вперед.
Соотношение масс крана, стрелы и противовесных блоков и их расстояний от оси монтажной стойки обеспечивает это смещение центра тяжести крана (фиг. 2).
После установки консольного кронштейна 33 грузовой канат 38 перепасовывают на блоки 45 и 35 монтажного полиспаста
37 подъема крана (фиг. 8 — 10). Одновременно вдоль рельсов 12 подкранового пути размещают стойки 11 портала 3 и шарнирно соединяют верхними концами 13 с диагональными балками 4, а нижними !4 — с ходовыми тележками 15 (фиг. 2, 3 и 11). При этом вверху пальцем 20 фиксируют смещенные наружу от оси стоек 11 отверстия 18
4О и 23, а внизу пальцем 27 фиксируют смещенные внутрь от оси стоек отверстия 25 и 30. Подкосы 47 закрепляют с помощью шарнира 48 на диагональной балке 4 и с помощью гибкого элемента 52, огибающего ролик 53, подвешивают к стойке 11. После подтягивания стреловым полиспастом 66 стреловой оттяжки 65 кран готов к подъему.
При включении грузовой лебедки 7 на польем сокращается монтажный полиспаст 37 и отрывает кран от земли, освобождая подкатные тележки 9 (фиг. 4). При дальнейшем подъеме крана для выравнивания его горизонтальности включают на спуск стреловую лебедку 8. Во время подъема крана оголовок 61 стрелы 60 остается на уравновешивающей площадке 62, которая на колесах 63 частично смещается в сторону крана (фиг. 4 и 5) . Одновременно стойки ) 1 портала
3 с подкосами 47 выполняют угловые смещения под действием собственных масс и вместе с ходовыми тележками 15 занимают свои конечные положения (фиг. 4, 5 и 11), где стойки 11 жестко фиксируются пальцами
19 и 28 в отверстиях 26 и 31 внизу, а подкос 47 — на стойке 11 шарниром 51. При этом портал 3 прочно и устойчиво устанавливается на ходовые тележки 15. Для приведения крана в рабочее положение оголовок 61 стрелы 60 освобождают от уравновешивающей площадки 62, а поворотную платформу 5 загружают противовесными блоками 64 с соответствующим смещением центра тяжести крана назад. Одновременно перепасовывают грузовой канат 38 с монтажного полиспаста 37 на грузовой полиспаст 42 стрелы. При включении на подъем стреловой лебедки 8 стрела 60 поднимается стреловым полиспастом 66 в рабочее положение.
Монтажная стойка 43, подкатные тележки 9 и уравновешивающая площадка 62 убираются из рабочей зоны крана грузовым полиспастом 42 (фиг. 6 и 7).
При демонтаже крана и подготовке его к перебазировке все операции осуществляются с помощью тех же средств в обратной последовательности с опусканием рамы
2 портала 3 на подкатные тележки 9 или на землю в зависимости от способа дальнейшей перебазировки крана.!
248942
1248942 щг.5!
248942
12489!.
Ы Ы фиг. 12
Составитель М. Москалец
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М Деччнк
Заказ 4188/21 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4