Аутригер транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 23/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 1
iJ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860739/27-11 (22) 04.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) Н. А. Величкин, А. И. Затямин, В. В. Окропиридзе и Г. Д. Вавилин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 484174, кл. В 66 С 23/78, 1976. (54) (57) АУТРИГЕР ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ, содержащий гидроцилиндр, смонтированный на раме машины шарнирно посредством размещенных один под другим
„SU„„1248946 А1 рычагов, имеющих в средней части отверстия для выполненных в виде фиксирующих пальцев элементов фиксации гидроцилиндра относительно рамы машины, и опорную пяту, закрепленную на штоке гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузок на рычаги и раму машины при установке в рабочее положение, верхний рычаг смонтирован на раме машины посредством дополнительного рычага, а нижний выполнен длиной, большей длины верхнего рычага.
1248946
Составитель А. Чуркин
Техред И. Верес Корректор М. немчик
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
llo делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, УК---35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папп
Заказ 4188/21
Изобретение относится к под7оемным устройствам транспортных машин.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения нагрузок на рычаги и раму машины при установке в рабочее положение.
На фиг. 1 изображен предлагаемый аутригер; на фиг. 2 — схема рычажного механизма, увеличивающего польем машины и исключающего боковое сколыкепие опорной пяты; на фиг. 3 — 4 — положения аутригера при переводе его в рабочее состояние.
К раме транспортной машины (фиг. 1) прикреплен рычаг — эксцентрик 2, на котором посредством оси 3 установлен рычаг 4.
Рычаг 5, который шарнирно прикреплен к раме 1, и рычаг 4 присоединены осями 6 и 7 к гидроцилиндру 8. На штоке 9 гидроцилиндра 8 установлена опорная пята 10.
В рычагах выполнены отверстия 11, в которые в зависимости от положения гидроцилиндра поочередно вводят выдвижной палец
12, размещенный в проушине 13 рамы. В верхнем и нижнем положениях (фиг. 4) ход рычага 4 ограничивается упорами 14 и 15.
Рычаг 2 является дополнительным, связывающим рычаг 4 с рамой 1.
В положении, изображенном на ф:.г, 3, из отверстия 11 рычага 5 вынимается палец
12, а рабочая жидкость подается в штоковую полость, при этом гидроцилиндр 8 перемещается вниз, а рычаги 4 и 5 поворачиваются, причем рычаг поворачивается на эксцентрике 2. При этом верхняя часть гидроцилиндра развязывается (у нее большая степень подвижности), а рычаг 5 качает гидроцилиндр опорной пяты 10, которая не10 подвижно стоит на грунте.
В крайнем нижнем положении рычаг 4 доходит до упора 15, а отверстие 1 оказывается против пальца !2. После введения пальца в отверстие 11 (фиг. !) гидроцилиндр готов к вывешиванию машины.
На фиг. 2 изображена схема рычажного механизма. Точки О и Oi — отверстия в рычагах, точка С вЂ” опорная пята, (11 — С) — гидроцилиндр, (1 — II) и (а — III)— рычаги, (в — 1) — дополнительный рычаг.
На схеме показаны крайние и промежуточное положение рычажного механизма. На основании графоаналитических исследований могут быть установлены следующие соотношения элементов механизма: (Ill — C):
: (а — 111): (1 — 11): (в — I ) =21,5: 7,2: 6,7: 1.