Фрикционная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1249

Класс 47h

IlATEHT НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрикционной передачи.

К патенту Г. Б. Красина, заявленному 5 сентября 1923 года (ваяв. свид. ¹ 77228).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 гола.

ПРЕДМЕТ ПАТРНТА

Предлагаемое изобретение предназначается для превращения возвратно- по- ступательного движения в поступательное или вращательное, причем для за-, жимания применяются колодки.

На фиг. 1 и 2 схематического чер- I тежа изображены продольный разрез и 1 вид сверху фрикционной передачи со следующими обозначениями 1 — железная скоба, охватывающая передвигаемый предмет 3, представляюший собою полосу или обод колеса, 2 †закругленн стальные шеки (колодки), укрепленные к скобе 1 и расположенные одна от другой на расстоянии, несколько превосходящем ширину обода или полосы 3;

4 — тяга, получающая от какого-либо двигателя качательно-возвратные движе-, ния; 5 — шарнир, соединяюший тягу 4 со скобой 1 и расположенный вне оси, обода или полосы 3; 6 — пружина, стре- 1 мяшаяся раскрыть угол между скобой 1 и тягой 4 и обеспечиваюшая постоян- ное прилегание шек 2 к краям обода 3,, причем скоба принимает по отношению к последнему несколько перекошенное, положение. Угол этого перекоса выбирается настольло малым, что при движении тяги 4, в направлении увеличения этого перекоса между ободом 3 и . колодками 2, создается состояние полного самозатормаживания; при обратном движении тяги 4, напротив того, величина перекоса уменьшается, вследствие чего скоба 1 оттормаживается и под влиянием пружины 6 перемещается вместе с тягой 4, не меняя чувствительным образом своего наклона по отношению к оси обода. Вследствие затормаживания, полоса или обод 3 перемещается вместе с тягой 4, при обратном же движении последней полоса 3 легко остается на месте даже при небольшом сопротивлении обратному ее перемещению; сопротивление это может быть создано инерцией обода 3, обратно действующим фрикционным тормазом и т. и.

Фрикционная передача для превращения возвратно-поступательного движения в поступательное или вращательное, характеризующаяся применением скобы 1 с поворотными колодками 2, периодически прижимаемыми к ведомому органу 3- — полосе или ободу колеса при перекашиваниях скобы, производимых шарнирно соединенным с нею ведушим органом — тягою 4 с прикрепленною к ней пружиною 6.