Ткань для бортовых лент пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„ 249О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3883236/28-12 (22) 17.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. N 29 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт технических тканей .(72) А.А.Голодушкина, Н.M.Казанская, Л.Н.Попов, И.П.Нагдасева, Н.И.Гречушкина, И.А.Арефьева и А.Д.Ковтун (53) 677;054(088.8) (56) Ткани хлопчатобумажные и смешанные технические. Чеффер ГОСТ 642-77. (so 4 D 03 D 15/00, В 60 С 15/06 (54) (57) ТКАНЬ ДЛЯ БОРТОВЫХ ЛЕНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая крученые основные и уточные нити из натуральных волокон, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения прочности на разрыв, в продольном и поперечном направлениях при одновременном снижении жесткости на изгиб, она дополнительно содержит в основных и уточных нитях 44-48Х синтетических волокон с коэффициенТ0М смятия нити 1,6-2,0 и имеет IIo верхностное заполнение нитями 62-71Х.

1249078 2

Изобретение относится к текстильной промышленности и предназначено для изготонления бортовых лент, н частности для бортовых лент диагональных автомобильных шин сложного профиля, представляющих собой ткань с нанесением на нее резинового слоя„

Цель изобретения — снижение жесткости на изгиб и повышение прочности на разрыв в продольном и поперечном направлениях.

Для достижения указанной цели ткань выполнена смешанной и имеет поверхностное заполнение 62-71 при коэффициенте смятия нити 1,6-2,0, и содержание синтетических нитей н ткани составляет 44-48 .

Коэффициент смятия нити характе.ризует способность ее к смятию и влияет на поверхностное заполнение ткани.

Пример 1. Ткань образована переплетением комбинированных круче"ных оснонньгх и уточных нитей и содержит 56 . хлопчатобумажной пряжи и

44 . капроновых нитей, Коэффициент смятия нити 1,6, при этом поверхностное заполнение составляет 62 .

Пример 2. Ткань образована переплетением комбинированных крученых основных и уточных нитей и свдержит 54 хлопчатобумажной пряжи и 46 капроновых нитей, коэффициент смятия которых 1,8. Поверхностное заполнение ткани 65%.

Пример 3. Ткань образована переплетением комбинированных крученых основных и уточных нитей, содержащих 52% хлопчатобумажной пряжи и

48 . полиэфирных нитей, коэффициент смятия которых 2,0. Поверхностное заполнение ткани 7 1%.

Физико"механические показатели известной и предлагаемой ткани приведены.в таблице.

Как видно из таблицы, предлагаемая ткань для бортовых лент имеет в

2,6-3,1 раза меньше жесткость на изгиб и повышенную на 40-25% прочность на разрыв в продольном и поперечном направлениях. При этом стойкость к истиранию вьппе на 7-10,4, а поверхностная плотность ткани меньше на 34 .

При поверхностном заполнении ткани, коэффициенте смятия нити и содержании в ткани синтетических нитей ниже предлагаемых нижних пределов снижается жесткость ткани до 1,68 сН.

Однако происходит и одновременное снижение прочности на разрыв на 12 . и устойчивости ткани к истиранию до

540 циклов.

Для создания требуемой прочности и герметичности шины бортовая лента на основе данной ткани требует больmoro наложения резиновых смесей, что увеличивает массу бортовой ленты и шины н целом.

Ткань с отличительными существенными признаками, значения которых взяты выше верхних предлагаемых значений характеризуется большим числом снязей основных и уточных нитей, а следовательно, и увеличением жесткости до

4,7 сН. Кроме того, в ткани данной структуры поры заполнены волокнис-. тым, в основном синтетическим, материалом, что препятствует образованию когезионных связей. Бортовая лента на основе данной ткани не позволяет получить требуемый профиль борта шины и ее герметичности.

Ткань для бортовых лент, имеющая коэффициент смятия нити и поверхностное заполнение в интервале предлагаемых значений, но при содержании синтетических нитей ниже этих значений имеет высокую жесткость до

4,2 сН и недостаточную прочность на разрыв. При тех же значениях коэффициента смятия нити и поверхностного заполнения, но при содержании синтетических нитей вьппе верхнего предела, происходит снижение стойкости к истиранию (до 613 циклов и снижается прочность связи синтетических нитей с покрытием (4,5 дан/см), следовательно, требуется дополнительный процесс отделки ткани.

При изменении значения коэффициента смятия нити .и поверхностного заполнения ткани меньше нижних значений, но при сохранении содержания синтетических нитей в интервале значейий, снижается технологичность ткани в процессе наложения резиновой смеси, увеличивается количество текстильных отходов. При сохранении содержания синтетических нитей в предлагаемой ткани, но при увеличении поверхностного заполнения и коэффициента смятия нити, ткань становится жесткой и нетехнологичной, что затрудняет использование бортовой ленты на ее основе при формировании борта сложной конструкции.

1249078

Показатели

Известная 1

Вид волокна основы и утка

Поверхностная плотность, г/м 440+25

270

290

310

170

150

168 по основе

151 по утку

150

158

65,0

62,0

80,0

71,0

Коэффициент смятия

1,8

2,56

1,6

2,0

Содержание в ткани, 7 хлопчатобумажная пряжа. 100

56 синтетическая нить

44

48.Жесткость на изгиб, сН

2,5

2,3

2,1

6,5

Устойчивость к истиранию, цикл 652

702

650

728

Составитель А.Влехман

Редактор И.Дербак Техред И.Попович

Корректор Г,Решетник

Заказ 4203/28 Тираж 425

ВНИКАЛИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r- Ужгород, ул. Проектная, 4

Разрывная нагрузка полоски ткани размером

50 ° 200 мм, дан

Поверхностное заполнение ткани, _#_

Пр. х/б НК93,5 текс+ НК 93,5 текс+ НПэф 93,5 текс+

50 ткс 4 +Пр.х/б 50 текс 2 +пр.х/б 50 текс 2 +Пр.х/б 50 текс 2

«7,7

117,7