Способ освобождения арматуры ледяной переправы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ НИХ

РЕСПУБЛИК (gy) Е 02 Р 5/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3718320/29-33 (22) 29.03 ° 84 (46) 07.08.86. Бюл. Р 29 (7l) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (72) П.П.Иабанов, П.А.Вислобицкий, З.Н.Барандич, И.Г.Дорошенко и В.Н.Вантик (53) 624.147 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1040066, кл. Е 02 Р 5/30, 1982.

Гапеев С.И. Укрепление мерзлых оснований охлаждением. М.: Стройиздат, 1969, с.51. (54)(57) СПОСОБ ОСВОБОЖДЕНИЯ АРМАТУРЫ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ, преимущественно армированной элементами, непрерывно расположенными или последова— тельно соединенными вдоль ледяной переправы через реку, включающий оттаивание льда после завершения сезонной эксплуатации ледяной переправы, отличающийся тем, что, с целью снижений энергетичес„„SU„„3249117 А1 ких затрат на процесс оттаивания льда за счет использования естественного тепла при положительных тем- пературах, до оттаивания льда переправы устанавливают на одном из берегов реки выше уреза воды в период весеннего паводка неподвижную опору, присоединяют ледяную переправу к этой опоре с помощью гибкой связи, скрепленной с арматурой ледяной переправы с возможностью угловых перемещений ее в плане, отделяют путем нарезания продольных сквозных щелей ледяную переправу от ледяного покрова реки после повышения среднесуточной температуры до положительных ее значений, обеспечивают разворот отделенной от ледяного покрова реки переправы течением в сторону берега, на котором установлена неподвижная опора, и дальнейшее последовательное перемещение ее к берегу по мере повышения уровня воды, после чего удерживают

t ледяную переправу у берега до таяния льда.

)24 ? ! 7

Изобретение отттосится к области

cTpollTpJtI cтва и эксттлуятяци i автомоби!Iтъньтх jlapoг и MoiKPТ бытт. Hcпольэовано цля освобождения арматуры ледяных переттрян пос:ле . явершения их се lonltoH эксплуатации. !! !ель изобретения — снижение энерт с- TH÷еских 3 1Tp:.l Г на проце< с ОTTBH вания льда за счет использования естественного тепла при положительных температурах.

Ня фиг.1 показана схема вьтполнения способа, исходное положение; на фит .2 — To же, после перемещения ледяной переправы к берегу, Створ ледяной переправы выбирают ня учлстке реки с ooHHM HnH дтзумя цoлoгими берегами. При неoбходимости береговые откосы реки планируют с помощью бульдозеров..

Х!с дяная переправа 1 армирована вморожеттньтми в лед испарителями 2 парожидкостных тепловых труб, конденсаторы 3 которых выведены наружу..

Испарители 2 рассредоточены вдоль ледяной переправы 1 и последовательно соединены между собой дс ревянными ! брусьями 4.

Неподвижную опору 5, например, в виде заглубленной в грунт стальной сваи устанавливают на берегу 6 реки выше уреза 7 воды тз период .весеннего паводка, Вокруг неподвижной опоры 5 заводят стальной трос 3, концы которого у края ледяной переправы крепят к конденсаторам 3 г парожидкостных тепловых труб или де-.

)>евянным брусьям «т.

В конце зимы, когда среднес уточные Tåìnåðàòóðû принимают устойчивые положительные значения, во льду с помощью буровой машины прорезают сквозные щели 9 и таким образом отделяют ледяную переправу 1 от ледяного поля !О на реке.

Повьппение среднесуточных те ператур воздуха до положительных значениь вызывает интенсивное таяние снежного покрова на реке и берегах, вследствие чего по льцу реки еще до ледохоца начинается течение талых вод. На реках, текущих в северном направлении, уровень талых вод на льду дополнительно повышается за счет притока из южных районов„ где таяние снега начинается в более ранние сроки. 1алые воды поднимают ледттную ттереттрят)у ) ттяц т-.с-цятп тм полем 1с), Так катс

IIcд«тIIяя пе@с п))явя 1 0 !ттттм конllом с ттомогст,рт с тальных тросов Я прикрепле— пя K неподвижпсй опоре 5 ня берегу б, ! a IIo;t llano:, alt те«теттия она разворачивяеTñя вдоль реки и перемещается к 6е "lal v т5. По мере повышения уровня

papalû B реке. происходит последователь— пое перс..te!!lcние ледяной переправы па все бопеc выс:отие отметки берегя 6.

При невысоком уровне талых вод т:а льду реки лецяная переправа 1 после отделения от ледяного поля !О своего поло><ения не меняет вплоть до нячяля ледохода. Наличие арматуры и виде испарителей 2 парожидкостных тепловых тр;6 и непрерывно связывающих их по длине ледяной переправы деревянных брус.ьев ц обеспечивает сохранение гтереправтт во врем - ледохода как единой конструкции. Благодаря это:„ ледоход разворачивает ледяную переправу вдоль реки и перемещает ее к берегу.

Стальными тросами 8 ледяную переправу 1 удерживают у берега до по",:ного таяния льда поц воздействием естественного тепла при положительньтх температурах воздуха. После таяния льда и снютсения уровня

)паводковых ттод арматура ледяной переправы, состоящая из парожидкостных тепловьпс труб и соединяющих их деревянных брусьев„ оказывается на берегу 6 реки. Арт.татуру демонтируют, складируют и хранят до начала следующего зимнего сезона.

При больптой ширине реки неподвижные опоры устапавливают на обоих

6cper"az, к котопьттт крепят соответствующие концы ледяной переправы.

После устойчивого повышения среднесуточной температуры до положительньтх значений ледяную переправу отделяют от ледянсго поля реки и разрезают пополам. Благодаря этим мероприятиям достигают самостоятельного разворота течением вдоль реки и перемещения к берегу каждой половины ледяной переправы.

Использование предлагаемо о способа обеспечивает снижение =-нергетических =à" ðàò на извлечение арма уры ледяной переправы в 18-20 раз и трудовых затрат в 3-4 раза.

1Z49117

Составитель B.Äàíêoâ

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олейник Корректор И.Муски

Заказ 4207/30 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óærîðoä, ул. Проект ая, оектная 4