Способ останова турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849592/24-06 (22) 30.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. Р 29 (71) Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена, Трудового Красного

Знамени теплотехнического научноисследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (72) В, Н. Казанский и А. Е. Языков (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 857514, кл. Г 01 D 21/00, 1977. (54)(57) 1. СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЫ путем создания тормозного мо„„SU„„1249176 д 1 мента на роторе увеличением вязкости подаваемого к подшипникам скольжения масла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения ротора, дополнительно изменяют радиальную нагрузку на подшипник, причем изменение нагрузки производят в зависимости от соотношения вязкости масла и частоты вращения ротора.

2, Способ по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что радиальную нагрузку на подшипник изменяют воздействием магнитного поля на ротор.

)249) Составитель Н. Огарко

Редактор О. Головач Техред M.Ходанич Корректор M. Самборская

Заказ 4211/32

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбостроению, в частности к способам останова турбомашины.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел турбомашины, реализующей данный способ, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, Турбомашина содержит подшипниковый щ узел с подшипником скольжения, на вкладыши 1 и 2 которых опирается шейка 3 вала 4 турбомашины, соединенного с приводимым валом 5 полумуфтами 6 и 7 со ступицами 8. Над ступицей 8 полумуфты 6 размещен электромагнитный подвес 9. На подводящем маслопроводе 10 установлен датчик 11 вязкости масла. Подшипниковый узел содержит индукционный датчик 12 частоты вращения вала 4, измерительный

76 2 блок 13 с усилителями 14 и 15 и пусковое устройство 16, включаемое при останове турбомашины, При аварии после снятия нагрузки с турбомашины и прекращения подачи рабочего тела увеличивают вязкость масла, подаваемого к вкладышам 1 и

2 подшипника скольжения и включают пусковое устройство 16. Измерительный блок 13 по импульсам от датчика

12 частоты вращения вала 4 и датчикам 11. вязкости масла формирует сигнал, который после усиления его усилителями 14 и 15 управляет величиной и направлением постоянного тока в обмотках электромагнитного подвеса 9, и магнитным полем, направленным перпендикулярно валу 4, увеличивают или уменьшают нагрузку на вал 4 в зависимости от соотношения вязкости масла и частоты вращения вала 4.