Лопасть рабочего колеса радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 F 03 B 3/02 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДелАм изОБРетений и ОткРЦтИЙ (21) 3888593/25-06 (22) 25.04.85 (46) 07.08.86. Бюл. В 29 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод им. С.И.Кирова" и Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) И.С.Веремеенко, И.Д.Кузьмин, В.А.Рыбалка, П.С.Завьялов и Н.Г,Линецкий (53) 621.224.24 (088.8) (56) Владиславлев Л.А. Вибрация гидроагрегатов гидроэлектрических стан; ций. — И-Л.: ГЭИ, 1962, с.34-35, рис. 23.,.SUÄÄ 1249189 А 1 (54) (57) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ с рабочей поверхностью, имеющей сопряженный с ней скос, выполненный в зоне, примыкающей к выходной кромке, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД и пропускной способности и увеличения единичной мощности гидромашины путем снижения вихреобразования, скос выполнен плоским, имеет ширину, составляющую 0,030,0375 от диаметра рабочего колеса, и образует с касательной к рабочей поверхности в месте сопряжения ее о со скосом угол, равный 2-4
1249189
Составитель M.Êëàññîí
Техред Г.Гербер
Корректор Г. Решетник
Редактор О.Головач
Заказ 4212/33 Тираж 447 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035> Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидрома*. шиностроению и может быть использовано в радиально-осевых гидромашинах, Цель изобретения — повышение КПД и пропускной способности и увеличение единичной мощности гидромашины путем снижения вихреобразования, На чертеже изображен профиль лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидромашины.
Лопасть рабочего колеса радиальноосевой гидромашины на рабочей поверхности 1 имеет сопряженный с ней плоский скос 2, выполненный в зоне, примыкаюшей к выходной кромке 3, причем скос 2 имеет ширину Ь, составляющую
0,03-0,375 от диаметра рабочего колеса, и образует с,касательной А к рабочей поверхности 1 в месте сопряжения.ее со скосом 2 угол d. равный
2-4
Выполнение скоса 2 шириной 6 менее 0,03 от диаметра рабочего колеса и под углом cL менее 2 практически не оказывает, как показывают медельные испытания, влияния на энергетические и пульсационные показатели гидромашины.
Выполнение скоса 2 шириной более 0,0375 от диаметра рабочего колеса и под углом Ы более 4 снижает
КПД гидромашины, ведет к черезмернему утонению выходной кромки 3 и снижению прочности лопасти.
Выполнение скоса 2 шириной Ь составляющей 0,03-0,0375 от диаметра рабочего колеса, и под углом ol равным 2-4, приводит, как показывают натурные испытания, к увеличению мощности гидромашины на 7-10Х и пввышению КПД на 0,6-0,87 при сохранении нормального вибрационного ее состояния.
Выполнение скоса 2 плоским значительно технологичнее, а с другой стороны не влияет на энергетические и пульсационные показатели, поскольку при углах, равных 2-4, не происходит отрыва потока от лопасти.