Способ изготовления камеры рабочего колеса осевой гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5134 F 03 В 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3856770/25-06 (22) 02.01.85 (46) 07,08.86. Бюл. У 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им.В.В.Веденеева (72) Л.Л.Дольников, Н,IO.Дмитриев, В.Н.Жаринов и С.В.Раковский (53) 621.288 (088.8) (56) Броновский Г.A., Гольдфарб А.И., Дасулати Р,К. Технология гидротурбостроения. — Л.: Машиностроение, 1978, . с. 291-293.

Л0» 1249190 А1 (54)(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ KAMEPbl

РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ПЩРОТУРБИНЫ, включающий сварку ребер, фланцев и облицовки между собой и последующую обработку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, к ребрам герметично приваривают дополнительную облицовку с образованием межоблицовочных полостей, выполняют в облицовках.технологические отверстия и после термической обработки заполняют через них межоблицовочные полости жидкой эпоксидной композицией, обладаюшей адгезией к металлу, а затем заплавляют отверстия.

1249190

Составитель В. Князев

Техред Г.Гербер

Корректор А Тяско

Редактор О.Головач

Заказ 4212/33 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроI турбостроению и может быть использовано при изготовлении камер рабочих колес осевых гидротурбин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже представлена камера рабочего колеса осевой гидротурбины, продольный разрез.

Камера рабочего колеса содержит сваренные между собой ребра 1, фланцы 2 и 3 и облицовку 4, к ребрам 1 герметично приварена дополнительная облицовка 5 с образованием межоблицовочных полостей 6, в облицовках вы- 15 полнены технологические отверстия 7 и 8, а полости 6 заполнены эпоксидной композицией, обладающей адгеэией к металлу.

Способ изготовления камеры рабоче- 20 го колеса осевой гидротурбины реализуется следующим образом.

Сначала сваривают ребра 1, флан,цы 2 и 3 и облицовки 4 между собой и затем их термически обрабатывают, к ребрам герметично приваривают дополнительную облицовку 5 с образованием межоблицовочных полостей 6, выполняют в облицовках 4 и 5 технологические отверстия 7 и 8 и после термической обработки заполняют через них меярблицовочные полости жидкой эпоксидной композицией, обладающей адгезией к металлу, а затем заплавляют отверстия 7 и 8 и дают затвердеть композиции.

При движении лопастей гидротурбины давление в месте прохождения лопасти скачкообразно возрастает на величину разности давлений между вогнутой и выпуклой частями лопас.тей (не показаны}. Эти колебания давлений вызывают знакопеременные

1 напряжения в облицовке 4, однако эпоксидная композиция препятствует ее колебаниям, а следовательно, уменьшается вероятность трещинообразования в облицовке 4.