Способ изготовления камеры рабочего колеса осевой гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5134 F 03 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3856770/25-06 (22) 02.01.85 (46) 07,08.86. Бюл. У 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им.В.В.Веденеева (72) Л.Л.Дольников, Н,IO.Дмитриев, В.Н.Жаринов и С.В.Раковский (53) 621.288 (088.8) (56) Броновский Г.A., Гольдфарб А.И., Дасулати Р,К. Технология гидротурбостроения. — Л.: Машиностроение, 1978, . с. 291-293.
Л0» 1249190 А1 (54)(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ KAMEPbl
РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ПЩРОТУРБИНЫ, включающий сварку ребер, фланцев и облицовки между собой и последующую обработку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, к ребрам герметично приваривают дополнительную облицовку с образованием межоблицовочных полостей, выполняют в облицовках.технологические отверстия и после термической обработки заполняют через них межоблицовочные полости жидкой эпоксидной композицией, обладаюшей адгезией к металлу, а затем заплавляют отверстия.
1249190
Составитель В. Князев
Техред Г.Гербер
Корректор А Тяско
Редактор О.Головач
Заказ 4212/33 Тираж 447 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидроI турбостроению и может быть использовано при изготовлении камер рабочих колес осевых гидротурбин.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже представлена камера рабочего колеса осевой гидротурбины, продольный разрез.
Камера рабочего колеса содержит сваренные между собой ребра 1, фланцы 2 и 3 и облицовку 4, к ребрам 1 герметично приварена дополнительная облицовка 5 с образованием межоблицовочных полостей 6, в облицовках вы- 15 полнены технологические отверстия 7 и 8, а полости 6 заполнены эпоксидной композицией, обладающей адгеэией к металлу.
Способ изготовления камеры рабоче- 20 го колеса осевой гидротурбины реализуется следующим образом.
Сначала сваривают ребра 1, флан,цы 2 и 3 и облицовки 4 между собой и затем их термически обрабатывают, к ребрам герметично приваривают дополнительную облицовку 5 с образованием межоблицовочных полостей 6, выполняют в облицовках 4 и 5 технологические отверстия 7 и 8 и после термической обработки заполняют через них меярблицовочные полости жидкой эпоксидной композицией, обладающей адгезией к металлу, а затем заплавляют отверстия 7 и 8 и дают затвердеть композиции.
При движении лопастей гидротурбины давление в месте прохождения лопасти скачкообразно возрастает на величину разности давлений между вогнутой и выпуклой частями лопас.тей (не показаны}. Эти колебания давлений вызывают знакопеременные
1 напряжения в облицовке 4, однако эпоксидная композиция препятствует ее колебаниям, а следовательно, уменьшается вероятность трещинообразования в облицовке 4.