Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 1 16 D 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794776/25-27 (22) 29.09.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Днепропетровский ордена Трудового.
Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) А. Н. Комаров, А. П. Корж, Ю. В. Гридин и А. Ф. Мясоед (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 458670, кл. F 16 D 8/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 981732, кл. F 16 D 9/О, 1981. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством торцовых кулачков и диаметрально расположенных в
ÄÄSUÄÄ 1249220 А1 тангенциальных пазах полумуфт предохранительных разрывных элементов, отличаюи<аяся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, она снабжена центрующим кольцом, закрепленным по внутреннему диаметру ведущей полумуфты и свободно входящим в ведомую полумуфту, торцовые кулачки выполнены винтовыми с дополнительными сопрягаемыми между собой выступами и впадинами на боковых сторонах торцовых кулачков, а ведомая полумуфта выполнена в виде концентрично установленных втулки и обоймы, а также шариков, при этом на обращенных одна к другой поверхностях втулки и обоймы выполнены полувыемки, образующие цилиндрические пазы для размещения шариков.
1249220 полумуфтах.
Центрующее кольцо 4 жестко крепится по внутреннему диаметру ведущей полумуфты 1, например запрессовывается, а во внутренний диаметр ведомой полумуфты 2 оно входит свободно, обеспечивая соосность полумуфт и дополнительную жесткость конструкции.
Ведомая полумуфта 2 выполнена в виде концентрично установленных втулки 5 и обоймы 6. На наружной поверхности втулки выполнены продольные пазы 7, в которых установлены шарики 8 и закреплены два диска 9. На внутренней поверхности обоймы 6 выполнены также продольные пазы 10, вдоль которых перемещаются шарики 8 при 35 срабатывании муфты, поэтому длина этих пазов должна обеспечить полное размыкание кулачков полу муфт. Образованная продольными пазами 7 и 10 полость заполняется густой смазкой и герметизируется уплотнительными крышками 11 и 12. 4о
Предохранительные разрывные элементы 3 закрепляются в пазах посредством установочных винтов 13.
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к основному и вспомогательному оборудованию прокатных станов, и предназначено для передачи и ограничения крутящего момента в приводных линияхх.
Целью изобретения является повышение надежности и точности срабатывания муфты за счет исключения влияния перекосов соединяемых данной муфтой валов на работу предохранительных разрывных элементов.
На фиг. 1 и зобра жена предо хра нительная муфта; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предохранительная муфта после срабатывания; на фиг. 4 — сечение
Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 2.
Предохранительная муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1 и 2 соответственно с торцовыми винтовыми кулачками. Полумуфты 1 и 2 соединены предохранительными разрывными элементами 3, установленными диаметрально противоположно в тангенциальных пазах, выполненных в
На винтовых торцовых кулачках полумуфт выполнены дополнительные сопрягаемые выступы 14 на полумуфте 2 и впадины
<о
2
15 на полумуфте 1, располагаемые на боковых сторонах кулачков.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
Данная муфта передает предельный крутягций момент при одном направлении вращения. В рабочем состоянии муфты кулачки полумуфт введены в зацепление, выступы 14 сопряжены с впадинами 15, обойма 6 по скользящей посадке насажена на центрирующее кольцо 4, которое приварено или впрессовано в полумуфту 1. Благодаря этому обеспечивается жесткое соединение полумуфты 1 и обоймы 6, а компенсация переноса втулки 5 относительно полумуфты 1 осуществляется за счет шариков 8.
Крутящий момент передается от полумуфты 1 через разрывные предохранительные элементы 3 на обойму 6, затем — шарики 8 к втулке 5.
Прн перегрузке привода, когда крутящий момент становится выше предельного, разрывные элементы 3 разрушаются, стопорится полумуфта 2, а полумуфта 1, продолжая вращение от двигателя, винтовыми кулачками смещает в осевом направлении относительно неподвижной втулки 5 обойму 6 вместе с уплотнительными крышками 11 и
12 до выхода кулачков из зацепления. Половинки разрушенных разрывных элементов удерживаются в пазах винтами 13.
Для приведения предохранительной муфты в рабочее исходное положение необходимо вынуть половинки предохранительных элементов 3, ввести в зацепление полумуфты 1 и 2 до полного замыкания винтовых кулачков и их выступов 14 с впадинами 15, вставить новые разрывные элементы 3 и зафиксировать их установочными винтами 13. Муфта готова к работе.
Таким образом, дополнительные сопрягаемые друг с другом выступы и впадины на кулачках, выполненных винтовыми, в сочетании с центрирующим кольцом, обеспечивающим соосность полумуфт, создают жесткое соединение последних. Угловые перекосы соединяемых валов компенсируются шариками, размещенными в пазах втулки и обоймы.
В результате разрывные элементы при работе муфты подвергаются только растяжению, обеспечивая надежность и высокую точность срабатывания.
1249220
1249220
Редактор А. Воровин
Заказ 4215/35
Составитель М. Косьминова
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4