Пневматический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

514 F 16 F 9/02, 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1178982 (21) 3823379/25-28 (22) 10.12.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В. А. Богуславский, М. И. Бронштейн, И. Н. Румшевич и И. В. Шевченко (53) 62-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1178982, кл. F 16 F 9/01, 1984.

ÄÄSUÄÄ 1249229 А 2 (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт. св. № 1178982, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, он снабжен датчиком относительной скорости поршня и цилиндра, коммутирующим устройством цепи питания электрической обмотки и блоком управления, включающим последовательно соединенные фильтр-усилитель, нуль-орган, ждущий мультивибратор и усилитель мощности, выход которого соединен с коммутирующим устройством.

1249229

Составитель В. Анопов

Редактор А. Воровнч Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4215/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к амортизаторам, может быть использовано для виброизоляции различных объектов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1178982.

Цель изобретения — повышение демпфирующей способности амортизатора за счет того, что в предлагаемом амортизаторе при достижении поршнем крайних положений питание обмотки прерывается, камеры сообщаются друг с другом и диссипация энергии происходит на всем пути движения поршня.

На фиг. 1 изображена схема пневматического амортизатора; на фиг. 2 — зависимость перепада давления ЛР между полостями пневматического амортизатора от хода поршня Х; на фиг. 3 — — та же зависимость для пневматического амортизатора без блока управления.

Амортизатор содержит ферромагнитный цилиндр 1, разделенный ферромагнитным поршнем 2 на две полости, наполненные воздухом. Внутри цилиндра 1 размещена электрическая обмотка 3. Внутренняя поверхность полостей покрыта смачивающей ее ферромагнитной жидкостью 4, заполняюгцей зазор между поршнем 2 и внутренней поверхностью цилиндра 1.

На цилиндре 1 и поршне 2 закреплен датчик 5 относительной скорости поршня и цилиндра. Блбк 6 управления содержит последовательно соединенные фильтр — усилитель 7, нуль-орган 8, ждущий мультивибратор 9 и усилитель IO мощности, выход которого соединен с коммутирующим устройством 11 (например, обмоткой реле) в цепи питания электрической обмотки 3.

Устройство работает следующим образом.

В моменты времени, когда поршень 2 достигает крайних положений и меняет направление движения, сигнал датчика 5, проходя10 щий через фильтр-усилитель 7, обращается в нуль и нуль-орган 8 выдает короткий импульс. По переднему фронту этого импульса запускается ждущий мультивибратор 9, формирующий импульс такой длительности, которая подбирается экспериментально для обеспечения полного выравнивания давления между полостями. Этот сигнал, усиленный усилителем 10, поступает на коммутирующее устройство 11, которое разрывает цепь питания обмотки 3. Ферромагнитная жидкость 4 на время импульса, сформированного мультивибратором 9, перестает удерживать перепад давления между полостями.

Давление в полостях выравнивается, что сопровождается диссипацией энергии.

Данному процессу соответствуют участки А диаграммы, изображенной на фиг. 3.

При работе пневматического амортизатора площадь диаграммы (фиг. 2) больше, чем площадь диаграммы амортизатора без блока управления (фиг. 3), что обеспечивает повышение демпфирующей способности.