Гидравлический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 F 9/1О
Э
Сe» Г
Е1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579208/25-28 (22) 11.04.83 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) Ю. И. Минеев, А. Н. Янкитов, А. М. Андреев и В. В. Томилин (53) 62-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 397701, кл. F 16 F 5/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 796551, кл. F 16 F 9/О, 1977. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий корпус, размещенные в нем шток с поршнем, разделяющим корпус на рабочие полости, сообщенные между собой каналами, установленные в них подпиточÄÄSUÄÄ 1249230 ные и подпорные клапаны и устройство для стопорения дем пфера, имеющее клапан и плунжер, образующий с корпусом камеру, подключаемую к источнику управляющего давления, отл чающийся тем, что, с целью повышения надежности, клапан выполнен обратным, демпфер снабжен таким же вторым обратным клапаном и вторым плунжером, оба плунжера установлены с возможностью осевого перемещения относительно соответствующего обратного клапана и выполнены ступенчатыми, между большей ступенью каждого из которых и корпусом образована кольцевая камера, подключаемая к дополнительному источнику управляющего давления.
1249230
Составитель В. Анопов
Редактор А. Воровнч Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 4215/35 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по - делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть применено в системах уп; равления движением самолетов и скоростных судов для устранения автоколебаний рулевых поверхностей при движении объектов и стопорения их при стоянке.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже показана принципиальная схема гидравлического демпфера.
Гидравлический демпфер состоит из 10 корпуса 1, штока с поршнем 2, разделяющим корпус 1 на рабочие полости 3 и 4, подпиточных клапанов 5 и 6, подпорных клапанов 7 и 8 и устройства для стопорения демпфера, включаюшего обратные клапаны 9 и 10 и ступенчатые плунжеры 11 и 12, образующие с корпусом 1 камеры 13 и 14 и кольцевые камеры !5 и 16, подключенные к источникам управляющего давления через штуцеры 17 и 18.
Штуцеры 19 и 20 с заглушками 2! и 22 служат для заправки демпфера жидкостью и прокачивания демпфера для удаления из него воздуха. Через термоклапан 23 стравливается часть жидкости при повышении ее давления в результате нагревания.
Демпфер работает следующим образом.
На стоянке объекта управляющее давление через штуцеры 17 и 18 не подается, обратные клапаны 9 и 10 закрыты, демпфер застопорен.
При подаче управляющего давления через штуцер 17 или 18 или к обоим одновременно плунжеры 11 и 12 открывают обратные клапаны 9 и 10, шток имеет возможность перемещения. При этом жидкость перетекает из рабочей полости 3 в полость 4 через подпорный клапан 8, из полости 4 в полость
3 через подпорный клапан 7. B подпорных клапанах 7 и 8 рассеивается энергия автоколебаний. В случае образования вакуума в рабочих полостях 3 и 4 из-за утечки или в результате понижения температуры жидкости происходит подпитка жидкости через подпиточные клапаны 6 и 5.