Маховик переменного момента инерции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4
« ««»
4 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866072/25-28 (22) 25.12.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Донецкий ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт (72) В. М. Оверко, П. Ф. Зима, В. Г. Кравец и В. Я. Шнейдерович (53) 62-562 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 808738, кл. F 16 F 15/30, Г979.
Авторское свидетельство СССР № 359455, кл. F 16 F 5/30, 1969.
„„SU„„1249236 А1 (54) (57) МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ, содержащий полый цилиндрический корпус с перпендикулярными к оси перегородками, заполненный жидкостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, перегородки установлены попарно вдоль оси и в каждой паре с наклоном к торцовым плоскостям маховика и навстречу друг другу.
124923б
Составитель В. Проценко
Техред И. Верее Корректор В. Синицкая
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г(ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Петраш
Заказ 4215!35
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик маховика за счет того, что жидкость при отдаче энергии маховиком находится в круговом вращении и динамически воздействует на перегородки корпуса маховика, проходя между ними.
На фиг. изображен маховик переменного мо:; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1.
Маховик переменного момента инерции содержит полый цилиндрический корпус 1 с перпендикулярными к оси маховика перегородками 2, установленными попарно вдоль оси и в каждой паре с наклоном к торцовым плоскостям 3 и навстречу друг другу. Между перегородками 2 имеется проходная щель
В полости маховика находится рабочая жидкость.
Маховик переменного момента инерции работает следующим образом.
В начале вращения корпуса 1 маховика в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, жидкость остается практически неподвижной, что позволяет иметь разгонный двигатель небольшой мощности. В процессе вращения за счет трения о корпус 1 жидкость начинает вращаться синхронно корпусу 1, легко проходя между перегородками 2, так как гидравлическое сопротивление, создаваемое проходной щелью между ними в этом направлении, минимально.
В процессе отдачи маховиком энергии жидкость в силу инерции стремится продолжить движение с прежней угловой скоростью и оказывает давление на перегородки 2 с их внешней части (т. е. со стороны проходной щели). Поскольку в этом направлении гидравлическое сопротивление проходной щели между перегородками 2 максимально, то жидкость передает энергию на корпус 1 маховика не только за счет трения, но и за счет давления на перегородки 2, что улучшает динамические свойства маховика.