Механическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1249238

А2 (51) 4 F 16 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1158797 (21) 3478041/25-28 (22) 03.08.82 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) С. А. Климентов, Л. П. Постригань и Э. А. Межотнис (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ F11115588779977, кл. F 16 Н 1/28, 05.07.82. (54) (57) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. ¹ 1158797, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, поверхности выступов ведущего колеса и ведомые колеса выполнены коническими.!

249238

Составитель А. Верховский

Техред И. Верее Корректор A. Обрунар

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4, 5

Филиал ППП <.Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинострое»IIIo, в частности к агрегатам приводов для преобразования вращательного движения в поступательное, и может быть использовано при проектировании поточно-механизированных и автоматических линий.

По основному авт. св.,¹ 1!58797 известна механическая передача, содержагцая ведущее и IIo крайней»ерс одно ведомое зубчатые колеса и находящиеся с ними в зацеплении тела качения в виде раоочих ропиков, размегценных B направляющей, ролики вьшо;шены коническими. Все колеса в этой передаче — цилиндрические 11).

Недостатком известной механической передачи является невысокая нагрузочная с пособность.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

Указанная цель достигается тем, что в механической передаче поверхности выступов ведущего колеса и ведомые колеса выполнены коническими.

На фиг. 1 показана схема механической передачи; на фиг. 2 — вид Л на фиг, 1.

В основании 1 механической передачи установлены ведущий 2 и всдомыс 3 валы с закрепленными ведущим 4 и ведомым и коническими колесами. Зубья ведомых колес находятся во внешнем зацеплении с раоочими роликами б, размещенными в направляющей 7 и кинематически связанными с ведущим валом 2 с помощью ведущего колеса 4. Поверхности выступов ведущего колеса 4 и ведомые колеса 5 выполнены коническими.

Передача работает следующим образом.

От электродвигателя (не показан) вращение передается на ведущий вал 2, который посредством ведущего колеса 4 сообщает коническим рабочим роликам 6 вращательно-поступательное движение. Рабочие ро10 лики, перемещаясь в направляющей, приводят во вращение ведомые колеса 5, которые вследствие наличия зубьев конической формы сообщают транспортируемой детали, находящейся на рольганге (не показано), поступательно-круговое движение.

Количество ведомых колес зависит от длины перемещения, габаритов транспортируемой детали, а коническая форма зубьев от величины радиуса кругового движения. Применение механической передачи

20 позволит значительно упростить поворотные конструкции приводных рольгангов и других средств межоперационных перемещений в автоматических линиях вследствие ликвидации дополнительных кинематических конструкций, например цепи и звез25 дочки.

Использование предлагаемой механической ш.редачи позволит автоматизировать транспортирование крупногабаритных деталей в полуавтоматической линии.