Плавнорегулируемая ременная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< !) 4 Е !6 Н 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803442/25-28

{22) 16. 10.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (?2) А. В. Хецуриани и Ш. Г. Надирадзе (53) 621.851.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844862, кл. F 16 Н 9/!6, 1979. (54) (57} ПЛАВНОРЕГУЛИРУЕМАЯ РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержапьая закрепленныее на валах ведугций и ведом ь1 и шкивы с ободами, выполиеиныilff в виде резинового кольца, ремень и устройство натяжения ремня, отличающаяся тем, то, с целью повышения иагрузочиой способности

„„SU„„1249244 А 1 передачи, на каждом валу выполнена кольцевая я проточка, каждое резиновое Ko;Ibl f() устаffoâëoío коаксиальио протoчке и закреп IpIIo на валу по краям проточки, и канавка, соединенная с проточкой и выходягцая на торец вала, а устройство натяжения ремня вьшолнеHo в виде привода, двух имеющих резьбу и гайку осей с упорными подшипниками, связанных с приводом через зубчатые колеса, двух крошцтейнов, установленных жестко на соответствуюп1ем валу и связывающих гайку с валом, и гофрированных кожухов, заполненных рабочей жидкостью и взаимодействук)щих одним концом с торцом

cooTBcTñTâóþIflåão BBëà, а другим концом с торцом упорного подшипника.

l249244

Сост а в и тель Г. Лу ка шеи и1!

Техред И, Верес Корректор A. Обручар

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петрагв

Заказ 42! 6/36

Изобретение относится к машиностроению, в частности к взрнаторам с гибкой спя 3hlo.

1(ель изобретения,. --- повышение нзгрузочной способности передачи путем устранения прогибов и сдвига ободов шкивов.

Нз черт! же изображена плзвнорегулируе. мзя рек!еп!!з!! передача, об!цнй вид.

11лзвнорегулируемая ременная передача солержит закрепленные нз валах l н 2 велу!ций 3 и ведомый т 4 шкивы с ободами 5, выполненными в виде резинового кольца (ремень не показан), на каждом валу l и 2 выполнена кольцевая проточка 6, каждое резиновое кольцо установлено коаксиально проточке 6 и еакреплено на валу или по краям проточки 6. В валах и 2 также выполнена канавка 7, соелиненнзя с проточкой 6 и выходящая на торец вала 2 или I.

Устройство натяжения ремня выполнено в ниле приводя 8, двух имеющих резьбу 9 и гайку 10 осей 11 с упорными подшипниками 12, связанных с приводом 8 через зубчатые колеса 13 — 15, двух кронштейнов 16 установленных жестко на соответствующем валу 1 или 2 и связывающих гайку 10 с валом lили 2,,и гофрированных кожухов 17, заполненных рабочей жидкостью и взаимодействующим одним концом 18 с торцом соответствукнцего вала 2 и l; а другим концом

l9 с 1орцом упорного подшипника 12.

Плзвнорегулируемая ременная передача рзботзет слелугощнм образом.

11ри постоянном перелаточном отноше-! и!и (i =- сопз1) ось 1! упорного подшипника 12 вращается вместе с !айкой 10, и вал привода 8 вместе с взлом зубчатого колеса !4 вращается вхолостую.

Для изменения передаточного отношения !

О и, следовательно, диаметра шкива ось 11 упорного подшипника 2 с резьбой 9 должна повернуться относительно гайки 10 в заданном направлении. Для этого при уменьшении передаточного отношения диаметр ведомого шкива 4 уменьшается путем д5 выпуска жидкости из-под обода 5 ведомого шкива 4, т.е. путем уменьшения лавления нз гофрированный кожух 17 с помощью перемегцения упорного подшипника 12 направо.

При этом одновременно увеличивают диаметр ведущего шкива 3 путем увеличения давления на гофрированный кожух 17 с помощью перемещения упорного подшипника

l2 влево.

Для увеличения передаточного отношения i, наоборот, увеличивают диаметр ведомого шкива 4 и уменьшают диаметр ведущего шкива 3.