Устройство для врезки отводов в действующий трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 Ь 41/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806983/29-08 (22) 28.09.84 (46) 07.08.86. Бюл. )) 29 (71) Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой" (72) В ° H.Молотков, И.Н.Быков, А.Н.Киреев и Ю.А.Калинников (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(323990, кл. F 16 L 41/04, 1970.
Авторское свидетельство СССР
N 832229, кл. F 16 L 41/04, 1977 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД, состоящее из закрепляемого на переходном патрубке корпуса, в котором размещены шпиндель с режущим инструментом и крьппкой для перекрытия пере,ходного. патрубка, снабженной гибкой тягой, управляемой снаружи корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью упрощения перекрытия переходного патрубка путем облегчения управления крышкой после вырезки трубопровода, крышка выполнена пустотелой, центр давления и центр тяжести ее расположены на одной вертикальной прямой,а центр давления расположен вьппе центра тяжести, при этом устройство снабжено установленной в корпусе подвижной по горизонтали трубкой, через которую пропущена гиб- Я кая тяга крышки.
1249259 2 марная сила тяжести крышки на 1-27 больше ее силы давления.
Указанные условия при изготовлении крышки обеспечиваются применением наборов съемных поплавков и пригрузов.
В исходном положении перед вырезкой трубопровода 15 крышку 11 размещают в горизонтальном положении в
10 боковом отводе 17 переходного патрубка 16.
40 фЯ
Изобретенйе относится к области трубопроводного транспорта жидкостей и предназначено для врезки отводов в действующий трубопровод без его отключения.
Цель изобретения — упрощение перекрытия переходного патрубка путем облегчения управления крышкой после вырезки трубопровода.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, при исходном положении крышки; на фиг. 2 — то же, при рабочем положении крышки, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса i в верхней части которого установлен привод 2 вращения и возвратно-поступательного перемещения шпинделя 3 с чашечной фрезой 4 и сверлом 5, снабженным подпружиненным захватом 6 для извлечения вырезанного "пятака" 7.
В нижней части корпус 1 снабжен стравливающим вентилем 8 и горизонтально размещенной трубкой 9, уста,новленной с.возможностью возвратно" поступательного перемещения. Трубка
9 снабжена мерной линейкой 10 и служит для управления пустотелой крышкой
11 посредством связанной с ней через шарнирную серьгу 12 гибкой тяги 13, второй конец которой защемлен в узле
14 уплотнения трубки 9. Крьппка 11 предназначена для перекрытия после вырезки трубопровода 15 переходного фланцевого патрубка 16, имеющего боковой отвод 17, снабженный задвижкой 18, Переходный патрубок 16 имеет посадочное седло 19 для крышки 11.
Упрощение управления крышкой 11 при перекрытии переходного патрубка
16 достигается за счет того, что центр давления крышки и центр ее тяжести находятся на одной вертикальной прямой, совпадающей с осью симметрии крышки, причем центр давления находится выше центра тяжести, а сумПосле вырезки "пятака" 7 и вывода
его в полость корпуса 1, трубку 9 перемещают к центру патрубка так, чтобы ее изогнутый конец совпал с вертикальной осью отверстия посадочного седла 19. Затем за гибкую тягу
i3 подтягивают крышку 11. Поскольку центры тяжести и давления крышки находятся на однои вертикальнои прямои, а центр давления находится выше центра тяжести, то крышка 11 находится всегда в положении, параллельном поверхности седла 19. Гибкую тягу 13 вытягивают до тех пор, пока крышка
11 не прижмется к седлу 19, После этого фиксируют гибкую тягу 13 и открывают вентиль 8, стравливая давление среды из корпуса 1. Избыточное давление в трубопроводе 15 и в патрубке прижимает крышку 11 к седлу 19. После этого корпус 1 вместе с приводом
2 отсоединяют от патрубка, отсоединяют тягу 13 и крышку 11 приваривают к седлу 19. Благодаря тому, что место сварки значительно удалено от рабочей среды (за счет выполнения крьппки пустотелой), влияние разности температур рабочей среды и сварки практически сведено к нулю. Это позволяет использовать для изготовления седла 19 и крышки 11 не специальную сталь, а более дешевый металл,-например они могут быть выполнены из того же материала, что и патрубок, без ухудшения качества шва сварки.
1249259
1249259
ФЬг 2
ВНИИПИ Заказ 42t7/37 Тираж 880 Подписное
Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4