Полуавтомат для штемпелевания, например фарфоровых изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.% 124942
Класс 15h, 4
75а, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. В. Душкин и Г. С. Мясников
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ, НАПРИМЕР, ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
Заявлено 25 апреля 1959 г. за No 62б438/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Чиннстров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений: > М 24 за 1959 г.
Известны полуавтоматы для штемпелевания, например, фарфоровых изделий, состоящие из горизонтального транспортера для перемещения изделий к месту расположения штемпелей, монтированных на вертикальном штоке, механизма привода транспортера, механизма привода штока со штемпелями и штемпельной подушки.
В этих полуавтоматах механизмы привода транспортера и штока со штемпелями имеют довольно сложную конструкцию. С целью ее упрощения, в описываемом полуавтомате механизм привода транспортера выполнен в виде укрепленного на приводном валу кулачка, взаимодействующего с мальтийским крестом, который установген на оси ведущей1 звездочки транспортера, а механизм привода штока со штемпелями выполнен в виде эксцентрика, действующего на укрепленный на нижнем конце штока ролик и жестко связанного через ось с другим мальтийским крестом, который действует от кулачка, насаженного на одном конце валика; последний несет на другом конце коническую шестерню, сцепляющуюся с коHè÷åñêîй шестерней, установленHîé Hà приводном валу полуавтомата.
В качестве штемпельной подушки здесь применен периодически поворотный шпатель.
На чертеже изображена кинематическая схема полуавтомата.
Полуавтомат состоит из горизонтального транспортера 1, на котором перемещаются изделия к месту расположения штемпелей. Транспортер получает прерывистое движение от электродвигателя 2 через редуктор 8, клиноременную передачу 4, приводной вал б и кулачок б, взаимодействующий с мальтийским крестом 7, который установлен на одно11 оси 8 вместе со звездочкой 9, приводящей в движение цепь транспортера.
¹ 124942
Штемпели 10 монтированы на обоих концах коромысла 11, которое укреплено на верхнем конце вертикального штока 12. Последний вместе с коромыслом, несущим штемпели, получает возвратно-поступательное движение по вертикали от приводного вала 5 посредством конических шестерен 13, валика 14, кулачка 15, взаимодействующего с другим мальтийским крестом lб, и укрепленного на одной оси с последним эксцентрика 17, воздействующего на ролик 18, который смонтирован на нижнем конце штока 12. Шток 12 вместе с коромыслом 11 и штемпелями 10, кроме того, получает периодическое поворотное движение на 180 от оси
8 посредством конических шестерен 19 и 20.
В качестве штемпельной подушки в полуавтомате применен шпатель, состоящий из дисков 21 и собственно шпателя 22, из которого поступает краска и распределяется по поверхности дисков во время их вращения. Шпатель с дисками получает периодическое поворотное движение от штока 12 посредством клиноременной передачи 28.
Работа полуавтомата производится следующим образом.
В тот период времени, когда мальтийский крест 7 нс поворачивается, транспортер 1 неподвижен, шток 12 со штемпелями 10 и диски 21 шпателя также не поворачиваются. В это же время мальтийский крест
lб вращается и вращает кулачок 17, который опускает и затем поднимает шток 12 со штемпелями. Во время опускания штока штемпели, находящиеся на одном конце коромысла 11, наносят клеймо на изделия на транспортере 1, а штемпели на другом конце коромысла в это время набирают на себя краску с дисков 21. После подъема штока 12 мальтийский крест 7 поворачивается и приводит в движение транспортер 1 с изделиями. Одновременно поворачивается на 180 шток 12 с коромыслом
11 и штемпелями 10 и диски 21 шпателя. Краска распределяется по поверхности дисков. В это время мальтийский крест lб не поворачивается и шток 12 находится в верхнем положении. Затем цикл движений рабочих органов полуавтомата повторяется.
Предмет изобретения
1. Полуавтомат для штемпелевания, например, фарфоровых изделий, состоящий из горизонтального транспортера для перемещения изделий к месту расположения штемпелей, монтированных на вертикальном штоке, механизма привода транспортера, механизма привода штока со штемпелями и штемпельной подушки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм привода транспортера выполнен в виде укрепленного на приводном валу полуавтомата кулачка, взаимодействующего с мальтийским крестом, установленным на оси ведущей звездочки транопортера, а механизм привода штока со штемпелями выполнен в виде эксцентрика, действующего на укрепленный на нижнем конце штока ролик и жестко связанного через ось с другим мальтийским крестом, действующим от кулачка, насаженного на одном конце валика, несущего на другом конце коническую шестерню, сцепляющуюся с конической шестерней, установленной на приводном валу полуавтомата.
2. Форма выполнения полуавтомата по п. 1, о тл ич а ющ а я с я тем, что в качестве штемпельной подушки применен периодически поворотный шпатель.