Учебный прибор по начертательной геометрии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и позволяет расширить дидактические возможности. Прибор имеет вращающуюся платформу и стержень, имитирующий образзтощую поверхность и связанный одним концом с платформой. Дополнительная платформа установлена соосно основной платформе и кинематически связана с ее приводом . Статоры линейных электродвигателей жестко закреплены на платформах . Стержень выполнен телескопическим , а его концы шарнирно закреплены на роторах линейных электродвигателей . 1 ил. (/ с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1249571 (sD 4 G 09 В 23/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856370/28-12 (22) 1 9. 02. 85 (46) 07. 08. 86. Бюл. Р 29 (72) В.В. Шамрай (53) 371.66.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1064291, кл. G 09 В 23/04, 1983. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ (57) Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и позволяет расширить дидактические возможности. Прибор имеет вращающуюся платформу и стержень, имитирующий образующую поверхность и связанный одним концом с платфор° мой. Дополнительная платформа установлена соосно основной платформе и кинематически связана с ее приводом. Статоры линейных электродвигателей жестко закреплены на платформах. Стержень выполнен телескопическим, а его концы шарнирно закреплены на роторах линейных электродвигателей. 1 ил.
1249571 2 стержня относительно платформ. Различные сочетания этих движений обес печинают большое разнообразие демонстрируемых поверхностей.
Формула из обре тения
Составитель Д. Гриценко
Техред N.Õîäàíè÷ Корректор С. Шекмар
Редактор Н. Яцола Тираж 455 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4330/52
Производственно-полиграфическое предприятие, г., Ужгород, ул, Проектная,4
Изобретение относится к учебным приборам, в частности, по начертательной геометрии и может быть использован в учебном процессе.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей.
На чертеже показана схема учебнсго прибора.
Учебный прибор содержит телескопический стержень 1, имштирующий образующую поверхность, концы когорого посредством шарниров 2 закреплены на роторах 3 линейных электродвигателей. Статоры этих двигателей жестко закреплены на двух платформах 4, соосно установленных на осях
5. Привод вращения платформ состоит из электродвигателя 6, муфт 7 сцепления с рычагом 8 включения и шкивов 9 ременной передачи.
С помощью прибора демонстрируют образование поверхностей, роль образующих которых играет телескопический стержень 1. Электродвигатель
6 обеспечинает вращательное движение платформ 4, и, следовательно, концов стержня, а линейные электро двигателя обеспечивают поступательные (линейные) перемещения концов
Применение предлагаемого прибора позволяет повысить эффективность учебного процесса за счет повышения его наглядности.
Учебный прибор по начертательной геометрии, содержащий платформу с
15 приводом ее вращения и связанный одним концом с платформой стержень, имитирующий образующую поверхности, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических
20 возможностей, он имеет дополнительную платформу, установленную соосно основной платформе и кинематически связанную с ее приводом, и два линейных электродвигателя, статоры ко25 торых жестко закреплены на платформах, при этом стержень выполнен телескопическим, а его концы шарнирно закреплены на роторах линейных электродвигателей.