Машина для подбивки шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 124962

Класс 19а, 30о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Отделение организации и механизации путевых работ

ВНИИ железнодорожного транспорта

МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ

Заявлено 18 марта 1959 г. за М 623212/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 24 за 1959 г.

Известны машины для подбивки шпал, выполненные в виде перемещаемой по рельсам тележки, оборудованной попарно расположенными шпалоподбойками для одновременного подбивания конца шпалы с двух сторон, гидравлической системой для регулирования положения и приведения в действие шпалоподбоек, и также для захвата машины за головку рельса, ходовыми роликами, смонтированными на штоках вертикальных цилиндров, и приспособлепиями для скатывания машины с пути.

Описываемая машина отличается от известных подбивочных агрегатов тем, что конец штока гидроцилиндра заглубления снабжен шарниром, несущим подвижную в вертикальной плоскости на ползунах каретку и Г-образной формы рычаги в виде пластины, на изгибе которых шарнирно монтированы гидравлические вибраторы, подвешенные к ползунам каретки. Такое выполнение механизма подбивки создает надежные условия вибрации и обжатия, необходимые для уплотнения балласта под шпалами.

Для автоматизации управления рабочим процессом и достижения необходимой степени уплотнения в зависимости от типа балласта и его состояния в машине применены гидравлические реле времени и предохранительные клапаны, а с целью упрощения управления захватом, подъемом и опусканием машины механизмы захвата машины за головку рельса объединены с механизмами подъема и опускания рамы машины и ходовых роликов и связаны со штоком гидравлического цилиндра. Кроме того, для обеспечения работы машины на рельсах различной высоты монтируемые снизу к раме машины опорные подушки выполнены в виде набора пластин.

На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма вибра,(ф 124962 ции и заглубления; на фиг. 4 †схе механизма рельсового захвата, подъема и опускания машины.

Гидравли (еская однониточная съемная шпалоподбивочная машина выполнена в виде перемещаемой по рельсам несамоходной тележки, оборудованной механизмами и устройствами, предназначенными для одновременного уплотнения балласта с обеих сторон шпалы, без отрывания шпальных ящиков.

Машина coãòîèò из следующих основных узлов: рамы 1, на которой смоптироганы узлы машины; собственного двитателя 2 внутреннего сгорания; автоматического привода 8 движения механизмов в заданной последовательности с регулируемой степенью уплотнения балласта, с помощью гидравлических реле времени и предохранительных клапанов; механизма,подбивки 4; ъ(схане !Зма захва1а, подъю(а и опуска((ия машины ); лоддерживаюших роликов б, предназначенных для опоры машины на вторую рельсовую нить., с целью придания ей устойчивости, и при=пособления для скатывания машины с пути для пропуска поездов (на чертеже пе показано).

Механиз(((подбивки (фиг. 3) выполнен в виде рычагов 7 Г-образной формы, оканчивающихся с одной стороны подбивочным наконечником, а другой — втулками 8, шарнирно закрепленными на щечках 9.

Ось рычагов соединена со штоком 10 механизма заглубления. В верхней части щечек 9 расположены оси 11, на которых подвешены гидроцилиндры вибраторов 12, служащих одновременно и механизмом обжат((я щебня. Гидроцплнндры вибраторов в верхней и нижних частях имеют стаканы с тарельчатыми пружинами 18, относительно которых происходят колебания вибраторов: в верхнем положении поршня †заглублсн, в нижнем — обжатие.

Механизм захвата (фиг. 4), предназначенного для захвата машины клещами И под головку рельса для восприятия реактивных усилий при заглублении механизма подбивки, совмещен с механизмом подъема и опускания рамы машины при переезде от шпалы к шпале, снятия машины с пути, постановки ее на путь.

Перед нач (лом pa6oT (рама машины под((ята относительно уроаНН головки рельса на некоторую величину а. При пуске машины давление жидкости дается в нижнюю полость гидроцилиндра 15, ролики 1б опуска(отся и опираются на рельсы, и машина опускается до тех пор, пока подушки в нижней части рамы не коснутся рельса. Как только подушки рамы коснутся рельса, перемещение рамы вниз прекращает"я и относительно рамы вверх начинает перемещение поршень гидроцилиндра 15, на штоке которого с помощью балансира 17 укреплены два ходовых ролика 16. При перемещении поршня вверх ролики отходят от рельса на величину а, упор 18 па штоке захватывает и тащит за собой скользящую втулку 19, и через рычаги 20 производит относительно оси 21 поворот клещей M до тех пор, пока or(((зайдут под головку рельса. В результате этого рама машины по отношению K рельсу оказывается как бы зажатой в тисках. При подаче жидкости в верхнюю полость цилиндра 15 работа механизма происходит в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Машина для подбивки шпал, выполненная в виде перемещаемой па рельсам тележки, несущей па себе попарно расположенные шпалоподбойки для одновременного подбивания конца шпалы с двух сторон, гидравлическую систему для регулирования положения и приведения в действие шпалоподбоек, а также для захвата машины за головку рель№ 124962 са, ходовые ролики, смонтированные и штоках вертикальных цилиндров, и приспособления для скатывания машины с пути, о гл пи а ющ а я с я тем, что, с целью создания усилий вибрации и обжатия балласта, конец штока гидроцилиндра заглубления снабжен шарниром, несущим подвижную в вертикальной плоскости и» ползунах каретку и Г-образной формы рычаги в виде пластины, на изгибе которых шарнирно смонтированы гидравлические вибраторы, подвешенные к ползупам каретки.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления рабочим процессом и достижения необходимой степени уплотнения в зависимости от типа балласта и его состояния, в машине применены гидравлические реле времени и предохранительные клапаны.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления захватом, подъемом и опусканием машины, механизмы захвата машины за головку рельса объединены с механизмами подъема и опускания рамы машины и ходовых роликов и связаны со штоком гидравлического цилиндра.

4. Форма выполнения машины по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения работы машины на рельсах различной высоты, монтируемые снизу к раме машины опорные подушки выполнены в виде набора пластин.