Трехфазный трансформатор для питания тиристорных агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к мощным трансформаторам , и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 581515. Цель изобретения состоит в повьипении надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки. На стержне 1 трансформатора для питания тиристорных агрегатов концентрически расположены сетевая обмотка (СО) 2 и вентильная обмотка / 43 f/ / X/ . ZZT во, I (ВО) 3. ВО 3 разделена на две электрически не связанные части 4 и 5, причем насть 4 на трех стержнях магнитопровода соединена по схеме звезда , а часть 5 - по схеме треугольник, и от каждой части запитана своя нагрузка . СО 2 состоит из двух концентрически расположенных слоев 6 и 7, причем витки этих слоев соединены параллельно. В устройстве во всех режимах аварийных КЗ все обмотки практически равнонадежйы и имеют одинаковые коэффициенты запаса электродинамической стойкости. Это определяется тем, что в режиме аварийного КЗ все обмотки находятся в одинаковом по величине поле рассеяния. В аварийных частичных режимах КЗ МДС распределяются между половиной вентильной обмотки и одним из слоев сетевой обмотки, но кратность тока в сравнении с режимом сквозного КЗ уменьшается в 2 раза, поэтому электромагнитные нагрузки остаются такими же, как в опыте сквозного КЗ.4 ил. § (Л со со ВОг -г-tISO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (SD 4 H 01 F 27/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
80, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 581515 (21) 3826632/24-07 (22) 18.12.84 (46) 07.08. 86. Бюл. М 29 (71) Производственное объединение
"Уралэлектротяжмаш" им. В.И. Ленина (72) А.В. Виноградов ,(53) 621.314.228 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 581515, кл. Н 01 F 27/28, 1976. (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ ТИРИСТОРНЫХ АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к мощным трансформаторам, и является усовершенство ванием изобретения по авт.св. У 581515.
Цель изобретения состоит в повышении надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки. На стержне 1 трансформатора для питания тиристорных агрегатов концентрически расположены сетевая обмотка (СО) 2 и вентильная обмотка (ВО) 3. ВО 3 разделена на две электрически не связанные части 4 и 5, причем яасть 4 на трех стержнях магнитонровода соединена по схеме звезда, а часть 5 — по схеме треугольник, и от каждой части запитана своя нагрузка. СО 2 состоит из двух концентрически расположенных слоев 6 и 7, причем витки. этих слоев соединены параллельно. В устройстве во всех
pezomax аварийных КЗ все обмотки практически равнонадежны и имеют одинаковые коэффициенты запаса электродинамической стойкости. Это определяется тем, что в режиме аварийного
КЗ все обмотки находятся в одинако0 вом по величине поле рассеяния. В аварийных частичных режимах К3 МДС распределяются между половиной вентильной обмотки и одним из слоев сетевой обмотки, но кратность тока в сравнении с режимом сквозного К3 уменьшается в 2 раза, поэтому электромагнитные нагрузки остаются такими же, как в опыте сквозного КЗ.4 ил.
Поскольку каждая из частей имеет свою схему соединения и подключена к своей преобразовательной секции, изменение тока в частях, вызванное коммутацией вентилей секций, проис" ходит в разные моменты времени. Когда изменение тока имеет место в части 4, в сетевой обмотке 2 ток меняется лишь в слое 6, поскольку электромагнитная связь части 4 со слоем
6 значительно превьппает уровень электромагнитной связи этой части со слоем 7. Таким образом, изменение тока в слое 7 отсутствует и эпюра распределения индукции поля рассеяния имеет вид, представленный на фиг.3. Каналы между концентрами выбираются иэ условия равенства напря-, жений К3 коммутации частей, распоФ 12
Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторостроению, в частности к мощным трансформаторам, предназначенным для питания преобразовательных секций тиристорных агрегатов, и является усовершенствованием устройства по авт.св Ф 581515.
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки.
На фиг.1 представлена принципиальная конструктивная схема одной фазы предлагаемого трансформатора, на фиг. 2-4 — эпюры распределения ин" дукции поля рассеяния в различных опытах К3.
На стержне 1 трансформатора для питания тиристорных агрегатов концентрически расположены сетевая
"обмотка 2 и вентильная обмотка .3.
Вентильная обмотка 3 разделена на две электрически не связанные части 4 и 5, причем часть 4 на трех стержнях магнитопровода соединена по схеме звезда, а часть 5 — по схеме треугольник, и от каждой из частей эапитана своя нагрузка. Часть 4 расположена с одной стороны сетевой обмотки 2, а часть 5 — с противоположной ее стороны. Сетевая обмотка
2 состоит из двух концентрически расположенных слоев 6 и 7, причем нитки этих слоев соединены парал. лельно, поэтому канал между слоями для сохранения экономичности берется минимальным (1-2 мм).
49623 2 ложенных на разных концентрах, поэтому, учитывая, чтб эпюра распределения индукции в опыте сквозного КЗ имеет вид (фиг.2), получаем равенство напряжения КЗ коммутации удвоенному напряжению сквозного КЗ.
Аналогично при изменении тока в части 5 ток изменяется лишь в слое
7 сетевой обмотки 2. Эпюра распре10 деления индукции в этом случае соответствует фиг.4. Напряжение КЗ коммутации в этом случае также равно удвоенному напряжению сквозного КЗ.
Коэффициент расщепления в этом слу-!
5 чае очень близок к четырем, что свидетельствует о равенстве нулю сопротивления сетевой обмотки в трехлучевой схеме замещения и невлияния нагрузок, подключенных к частям, друг
20 на друга.
На фиг. 3 и 4 пунктирными линиями показаны эпюры, которые имели бы место при выполнении сетевой обмотки однослойно. Видно, что напряжения
25 КЗ коммутации в этом случае заметно превьппали бы напряжения КЗ коммутации в предлагаемом трансформаторе.
Снижение напряжения КЗ коммутации привело к повьппению экономичности за
З0 счет снижения величины потребляемой реактивной мощности.
В предлагаемом трансформаторе во всех режимах аварийных КЗ все обмотки практически равнонадежны и
35 имеют одинаковые коэффициенты запаса электродинамической стойкости. Это определяется тем, что в режиме аварийного сквозного КЗ все обмотки на- . ходятся в одинаковом по величине по-:-. ле рассеяния. В аварийных частичных режимах КЗ, соответствующих аварийным режимам КЗ коммутации, ИДС распределяются между половиной вентильной обмотки и одним из слоев Сете-45 вой обмотки, но кратность тока по сравнению с режимом сквозного КЗ уменьшается в 2 раза, поэтому электромагнитные нагрузки остаются такими же, как в опыте сквозного КЗ.
По сравнению с известным трансфор» матором при идентичности геометрических размеров напряжение КЗ коммутации в предлагаемом трансформаторе снижается в 1,05-1,15 раза,что приводит к соответственному сниже55 нию потребления реактивной мощности и повьппению экономичности.
Критерием отсу.ствия взаимовлияния нагрузок, питаемых частями венФормула изобретения
Составитель Л. Шакина
Техред П.Олейник Корректор И. Эрдейи
Редактор Н. Тупица
Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4335/55.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4
3 12 тильной обмотки, является коэффициент расщепления частей вентильной обмотки, равный отношению напряжения КЗ расщепления к напряжению сквозного
К3, который можно вычислить по формуле К р = 4(К„-1), где К вЂ” отношение напряжения КЗ коммутации к напряжению сквозного КЗ. Подставляя
К =2 для предлагаемого решения,получаем К =4, в то время как для известного устройства коэффициент расщепления равен 4,4-5,7, т.е. существенно отличается от четырех. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет практически устранить взаимное влияние нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки, 4 9623 4 что повышает надежность работы трансформатора.
Трехфазный трансформатор для питания тиристорных агрегатов по авт.св. 9 581515, .о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности путем снижения напряжения КЗ коммутации и устранения взаимного влияния нагрузок, питаемых разными частями вентильной обмотки, сетевая обмотка выполнена из двух концентрических слоев, соединенных параллельно.