Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М» 124964

Класс 20с, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. T, Зубань

МЕХАНИЗМ ЗАПОРА СТОЕК КОНИКА ПЛАТФОРМЫ

ЛЕСОВОЗНЫХ СЦЕПОВ УЗКОКОЛЕЙНЫХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Заявлено 31 марта 1959 г. за № 623/45«27 в Ком)ггет ио:илим и «>брет«:и)и открьгтий при Совете л )ини«тров С1. СР (?«новное авт. «в. Хо. 1)224;> от 15 апреля 1 .),>7 i иа имя того >ке )ина

Опубликовано в «Ьюг!летсие ивов>ретении», 4 24 ва 1959 г.

В основном авт. св. >г» 12245 описан механизм за!!оря стоек кош!ка платформ и лесовозных сцепов узкоколейных желез)алых дорог, выполненный в виде рычажной системы, одно звено которой, взаимодействующее с нижним концом поворотной стойки, с целью обеспечения автоматического включения запора, выполнено в виде поворотного относитель:)о горизонтальной оси двуплечего рычага, снабженного ня одном конце роIHIIoBbIM упором, а на другом — противовесом При этом для защиты «т случайных ударов и повреждений рычяж!)ая система и тяги для поворота рычагов помещены внутри коника.

Однако такая конструкция механизма запора не предотвращает самопроизвольного его раскрывания при действии динамических нагрузок, что я вляется и ре>пятствием для и спол1>зов)1!! и )1 е>ГО H H )lвтом ?11111111)lх I автоприцепах.

В описываемом механизме этот недостяток устранен тем, гго !)р1)т)1вовесный конец двуплечего рычага выполнен с зевом трапециевидного со скругленными углами очертания, соответствующего ко!)фигуряции боковой стороны взаимодействующего с ним фиксиру)ощего 1ектор!нгго кулачка. Кулачок насажен на размещенную в гнездах поперечной балки коника ось и поворачивается в вертикальной плоскости для освобождения стоек с помощью тяги, связанной с рукояткой управ«)ения механизмом. Центр тяжести двуплечего рычага в транспортном положении располагается со стороны противовеса выше оси вращения рычага, ось упорного ролика размещена ниже оси вращения рычага, а центр тяжести кулачка находится между вертикальными линиями, проведенными через ось вращения двуплечего рычага и размещенную под верхним скосои зева ось Вр я щения куляч »a. Механизм зя пора стоек для предотвр !щения самопроизвольного поворота двуплечего рычага при освобождении. стоек оборудован зубом, взаимодействующим с зубом кулачка.

На фиг. 1 изображен коник автомобильного прицепа в двух прое— циях; на фиг. ) — механизм запора в закрытом состоянии без нагрузки; на фиг. 3 --- механизм при движении автомашины, при действии иие;)ционных сил вверх; на фиг, 4 — то же, при действии инерционных си,> вниз; ия фиг. 5 — то же, flðè действни инерционных сил справа налево; на фиг. б — то же, при действии инерционных сил слева направо; ия фиг, 7 — — положение механизма при воздействии нагрузки от нижнего конца стойки на упорный ролик двуплечего рычага; на фиг. 8 мех IIè3M в момент íà Iàëà открывания; На фиг. 9 — — то же, в открытом пол;>жсиии; иа фиг 10 — момент поднятия стойки и автоматического заппряиия механизма.

Коник, иа который монтируется механизм запора, состоит из иоп— речной коробчатой балки 1, снабженной центральной опорой 2 для шкворня автомобиля и опорными роликами 8. На концах балки предусмотрены расточки для осей поворотных стоек 4 и ). Коник оборудов»и двумя одинаковыми (правым и левым) механизмами запора стоек, Основными частями каждого из ме аиизмов запора являются двуа,ae÷èé рычаг, секторный кулачок и система управления.

Двуплечий рычаг состоит из корпуса б, имеющего в центре расто iки для оси 7, размещенной в гнездах кронштейна 8 балки 1. На одно:i конце корпуса имеется также расточка для оси 9 упорного ролика 10.

На втором конце корпус Ь имеет зев трапециевидного со скругленным,i углами очертания и с пологими нижним 11 и верхним 12 скосами.

Очертание зева соответствует конфигурации боковой стороны взаимодействующего с иим фиксирующего кулачка 1>, выполненного в виде сектора, ограниченного боковыми сторонами 14 и 15 и дугой 16. !»ул»чок 1) насажен иа ось 17, смонтированную в гнездах балки 1.

В нижней части кулачка 13 предусмотрен зуб 18, взаимодействую. щий с зубом 19 верхнего скоса 12 зева двуплечего рычага. На переднем конце корпуса 6 двуплечего рычага имеется выступ 20, выполняющн1i роль противовеса. Центр тяжести двуплечего рычага находится в точке

Сь которая в транспортном положении (при закрытом механизме) располагается со стороны выступа (противовеса) 20, выше оси 7 вращен isi двуплечего рычага. Центр тяжести кулачка 13 соответственно расположен в точке С,, которая находится между вертикальной линией аа, проведенной через <;;b 17 вращения ку»ia»isola, и вертикальной линией 1)1), проведенной через ось 7 вращения двуплечего рычага, Система управления состоит из рычага 21, посредством тяги 22 соединенного с кулачком 13.

В транспортном поло>кении двуплечий рычаг находится в горизонтальном положении и его упорный ролик 10 взаимодействует с нижним концом стойки 4, препятствуя ее развороту. От самопроизвольного разворота двуплечий рычаг удерживается с помощью взаимодействующего с зевом кулачка 13.

При транспортировке автомашины под влиянием толчков при езде

iia неровной дороге, при трогании с места и т. д. механизм может подвергаться действию инерционных нагрузок различного направления и величины. Так, например, при действии вертикальных и направленных вверх инерционных нагрузок Р и Р2, которые соответственно приложены в центре тяжести С двуплечего рычага и С2 сектора (фиг. 3), рычаг будет стремиться развернуться в направлении против часовой стрелки, а кулачок 18 — по часовой стрелке. Г!р(1 этом нижний OKoc ll зева р)»чага будет упираться в дугу. 16 кулачка 18, удер>кивлсмого тягой 22, ограничивая тем самым перемещение рычага, При силах Р) и Р), направленныхых ВНН3 (фи г, 4), p bi<(3 f H к) лячо(< 18 стремя I c H Tl! K>f

При действии сил Pf и Р) горизонтально cHpBB3 налево (фнг. 5) и слс,)я напр 3 ВО (фиг. 6) B;IPMBIITbl меха ни Зм 3 6),,"I 1333 ID(0 Jclic I BOB

При движении автомашины с грузом последний сгремигся разверну Tb стойку 4, нижний KQH(11 3Toll cTойки под>!<им яетс51 K p0,1 II I< < 10, дВуплечий рычаг (фиг. 7) стремится развернуться в направлении против часовой стрелки, я нижний скос ll e! о зева воздействует ня дугу 16 <улачка 18, стремясь повернуть последний по часовой стрелке, Однако, вследствие наличия тяги 22 и действия собственного всс3, при 10жснного в точке С, поворот кулачка 18 будет искл(очен.

Открывание механизма осуществляется поворотом рычаг;) 1. Тягл

22 (коворачивает кулачок 18 в напрявле:(ии против:IBcoBoff стрелi(ll (фИГ, 8), 60KOBBH СТпр0113 1<< К ) 13<11<3 B033CIICTI53 T Н 1 B(" pXII II I I с ко(12 двуплечегn рычага, который поворачивается в том же llяправлепн:I.

Упорный ролик 10 перемешается вниз 11 стойк» 4 получает возможность ргзвернуться.

При этом (фиг. 9) зуб 18 кулачка 1> вход(ив в зацепление с зуб )м

l9 верхнего скоса 12 зева двуплс<1 го 1;ы!Ягя, чем предогвр I!H;lcl?cfi сямОГ! роизВОльныи р 33ВОрОт как к)<гl я 1кя 18, так и р bf 1 3I . П р ll п()дъ(< ме стойки 4 (фиг. 10) се нижний конец первоначально воздейс!Вует ня упорный ролик 10, поворачивая рычаг:и) направлению против часов >й стрелк I, При этом кулачок 1, ) выходит нз взаимодействия с зевом рыЧЯГЯ И ПОД ДЕЙСТВИЕМ CO(>CTBCI!f . ВЕС(1 СТР(. М ИТСЯ 1 Яl и<(P 3 3 BCP!! УТЬС 1 против 13ñîвой стрелки. Послc окоff !3IIHÿ подъема стойки 4 двуплечий рычаг под действием собственного веса устанавливает я в -орнзоптял)ное положение. При 3To(ий скос 12 еГО зсг>1! Возд(йстВу:T 113 бокОвую сторону 16 кулачка 18, IIOBop3«IIB35I последний до по (о:кения, изображенного на фиг. 2

Так(!)(Образом осу III(C I f315!(тс51 <)втом<1 I i

Прcдмст пз()бр:тснllH

1. Механизм запора стоек коника платформы лссовозных (цсп.)!3 узкоколейных железных дорог по явт. св. М 122-15, о тл и ч а Io (ц и й; 51 тем, что, с целью использования еlo для другlix транспортны.; средств, например автомашин и автоприцепов, а также с целью предотвращен(я самопроизвольного его раскрывания при действии динамических нагрузок, противовесный конец двуплечсго рычага Bhf(!01flclf с зевом тра:).ЦИСВИДНОГО Cn СИРУ ГЛ <.Н Н Ы М И (, I 3 XI II О(i

0ЯЛКИ КОНИКЯ ОСЬ И llOBOPOTHOI O В ВЕРТИКЯЛЬНОй ПЛОСКОСТИ Д. IH ОСВОООИ<дения стоек с (IQMQLL(bfo тяги, связанной с рукояткой управления механизмом, причем центр тяжести двуплечего рычага в транспортном iin-оженин располагается со стороны противовеса выше оси враще((пя рычага, ocü упорного ролика размещена ниже оси вра)цснпя рычага,;l № 124964 центр тяжести к1ла чкс1 находится между вертикальным и линиями, пр 3ведснными через ось вращения двуплечего рычага и размещенну!о под верхним скосом зева ось вращения кулачка.

2. Форма выполнения механизма запора стоек по и. 1, о т л и ч а ю1ц а я с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного поворога двуплечего рычага при освобождении стоек, верхний скос его зева ооорудован зубом, взаимодействующим с зубом кулачка.