Задний затвор для букс железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 206, 17
РЙ f 24965
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. В. Жигалов, Г. П. Виноградов, И. М. Трещалин и Е. И. Щербаков
ЗАДНИЙ ЗАТВОР ДЛЯ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНОВ
Заявлено 30 апреля 1959 ã. за № 626754,/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г
Основное авт. св. № 64203 от 31 января 1945 г, на имя В. Г. Голованова, Я. М, Лозовика и Н, А. Мордвинкина
Изобретение относится к затворам («пылевым шайбам») для букс железнодорожных вагонов, предназначенным для удержания смазки со стороны предподступичной части оси колеса и предохранения буксы от попадания в нее п1ыли.
В авторском свидетельстве № 64203 описан задний затвор для букс, заключающий в себе армированную внутри эластичную манжету, помещенную в направляющем пазу буксы.
Особенностью этого затвора является то, что выполненная в виде рамки манжета снабжена буртиком по всей периферии своих торцов для уплотнения паза буксы.
Данное изобретение является дальнейшим развитием описанного в авт. св. № 64203 затвора для букс. Изобретение имеет целью создать герметичный и единого размера затвор, одинаково пригодный для различных диаметров предподступичных частей колесных пар, и заключается в том, что манжета затвора по периметру буртика в местах прилегания к корпусу буксы снабжена лабиринтным уплотнением, а в средней части конической гармоникой с кольцевыми лабиринтными канавками.
На фиг. 1 изображен эластичный затвор, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку.
Затвор представляет собой монолитную, фигурного сечения манжету 1, выполненную из эластичного материала, обладающего морозо- и жаростойкостью. Манжета по наружному конгуру имеет утолщение 2, в тело которого завулканизирован металличсский сердечник 8, выходящий наружу двумя ушками 4. Сердечник пондает жесткость затвору и обле1.чает установку его в буксовом кармане. В утолщении 2, креме выступов
5 и б для закрытия паза (кармана) буксы и обеспечения герметичности, .сделана лабиринтная канавка 7. № 124965
Предмет изобретения
Задний затвор для букс железнодорожных вагонов по авт. св. № 64203, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью создания герметичности и пригодности единого размера для различных диаметров предподступйчных частей колесных пар, манжета затвора по периметру буртика в местах;.рилегания к корпусу буксы снабжена лабиринтным уплотнением, а в средней части конической гармоникой с кольцевыми лабиринтными канавками.
Фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Рсдак-..ор Л. Н. Токмаков rp. 78
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 10048
Подп. к печ. 2б.XI-59 г.
Тираж 340 Цена 25 ког.
Типография Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Внутренний контур отверстия манжеты имеет кольцевую гармонику
8, коническая поверхность которой снабжена лабиринтными канавками
9 и с горизонтальным натягом цлотно охватывает предподступичную часть оси. Наличие конической кольцевой гармоники устраняет необходимость в градациях затворов по размерам диаметров предподступичных частей, облегчает центрирование затвора с осью колесной пары и обеспечивает свободу их относительного перемещения. При этом плот ность буксы не нарушается ни при подъеме буксы, ни при движении вагона.