Задний затвор для букс железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 206, 17

РЙ f 24965

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Жигалов, Г. П. Виноградов, И. М. Трещалин и Е. И. Щербаков

ЗАДНИЙ ЗАТВОР ДЛЯ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНОВ

Заявлено 30 апреля 1959 ã. за № 626754,/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г

Основное авт. св. № 64203 от 31 января 1945 г, на имя В. Г. Голованова, Я. М, Лозовика и Н, А. Мордвинкина

Изобретение относится к затворам («пылевым шайбам») для букс железнодорожных вагонов, предназначенным для удержания смазки со стороны предподступичной части оси колеса и предохранения буксы от попадания в нее п1ыли.

В авторском свидетельстве № 64203 описан задний затвор для букс, заключающий в себе армированную внутри эластичную манжету, помещенную в направляющем пазу буксы.

Особенностью этого затвора является то, что выполненная в виде рамки манжета снабжена буртиком по всей периферии своих торцов для уплотнения паза буксы.

Данное изобретение является дальнейшим развитием описанного в авт. св. № 64203 затвора для букс. Изобретение имеет целью создать герметичный и единого размера затвор, одинаково пригодный для различных диаметров предподступичных частей колесных пар, и заключается в том, что манжета затвора по периметру буртика в местах прилегания к корпусу буксы снабжена лабиринтным уплотнением, а в средней части конической гармоникой с кольцевыми лабиринтными канавками.

На фиг. 1 изображен эластичный затвор, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

Затвор представляет собой монолитную, фигурного сечения манжету 1, выполненную из эластичного материала, обладающего морозо- и жаростойкостью. Манжета по наружному конгуру имеет утолщение 2, в тело которого завулканизирован металличсский сердечник 8, выходящий наружу двумя ушками 4. Сердечник пондает жесткость затвору и обле1.чает установку его в буксовом кармане. В утолщении 2, креме выступов

5 и б для закрытия паза (кармана) буксы и обеспечения герметичности, .сделана лабиринтная канавка 7. № 124965

Предмет изобретения

Задний затвор для букс железнодорожных вагонов по авт. св. № 64203, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью создания герметичности и пригодности единого размера для различных диаметров предподступйчных частей колесных пар, манжета затвора по периметру буртика в местах;.рилегания к корпусу буксы снабжена лабиринтным уплотнением, а в средней части конической гармоникой с кольцевыми лабиринтными канавками.

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Рсдак-..ор Л. Н. Токмаков rp. 78

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 10048

Подп. к печ. 2б.XI-59 г.

Тираж 340 Цена 25 ког.

Типография Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Внутренний контур отверстия манжеты имеет кольцевую гармонику

8, коническая поверхность которой снабжена лабиринтными канавками

9 и с горизонтальным натягом цлотно охватывает предподступичную часть оси. Наличие конической кольцевой гармоники устраняет необходимость в градациях затворов по размерам диаметров предподступичных частей, облегчает центрирование затвора с осью колесной пары и обеспечивает свободу их относительного перемещения. При этом плот ность буксы не нарушается ни при подъеме буксы, ни при движении вагона.