Устройство для регистрации упругих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 124967

Класс 20h, 1

19а, 29о

СССР Ю6ЮЩю11 Т Т Тй цюрр

1 / » се/,, /

%51ó@„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Низовкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УПРУГИХ ПРОСАДОК

И ОТЖАТИЙ РЕЛЬСОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Заявлено 26 января 1959 г. за № 617694/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретенийъ № 24 за 1959 г.

Известны устройства для регистрации упругих просадок ll отжатий рельсов от воздействия подвижного состава, выполненные в виде двух перемещаемых по рельсу связанных между собой измерительных тележек и регистрирующего механизма, Однако недостатком таких устройств является то, что по данным, полученным при их помощи, нельзя практически сделать правильную выправку пути в профиле и плане. Кроме того, выявление состояния пути производится ими не сплошь по рельсу, а только в отде.чьных немногочисленных точках на коротких протяжениях.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что измерения упругих вертикальных просадок пли горизонтальных отжатий рельсов под динамическим воздействием подвижного состава могут производиться сплошь по длине рельсов на целых направлениях железных дорог. Для этого применены две измерительные трехосные тележки с одинаковым диаметром колес, прикреп.ченные к раме вагона, причем одна из тележек, с одной ненагруженной и двумя нагруженными осями пред> назначена для записи продольного профиля ненагруженного рельса, а вторая, со всеми нагруженными осями,— для записи продольного профиля того же рельса, но упруго изогнутого под колесной нагрузкой.

Оси крайних колес каждой измерительной тележки шарнирно соединены с осью среднего колеса жесткой балкой так, что смещение конца консоли одной из балок по отношению к крайней точке другой балки отражает в масштабе величину неровности пути. Для удобства обработки полученных графиков записывающее перо от второй измерительной тележки смещено в продольном направлении на расстояние, равное в мас№ 124967 штабе продольному смещению измерительных колес обеих тележек, а для использования колес вагонной тележки в качестве, измерительных вагон оборудуется дополнительной ненагруженной колесной парой.

На фиг. 1 изображен монта>к измерительных тележек описываемого устройства на четырехосном вагоне; на фиг. 2 — положение измерительных тележек на участке рельсовой нити.

Устройство состоит из перемещаемых по рельсу двух соединенных между собой измерительных тележек № 1 и ¹ 2, расположенных пот рамой четырехосного пасса>кирского вагона, и регистрирующего механизма.

Каждая измеритель;шя тележка состоит из трех колес 1, 2 и 8, кото рые шарнирно, по отношению с среднему колесу 2, соединены двумя жесткими рамами 4 и 5. Обе измерительные тележки имеют одинаковые диаметры колес, но переднее колесо 8 тележки № 1 выполнено более легким по сравнению с другими колесами, чтобы не оказывать практически ощутимого воздействия на прогиб рельса. Переднее колесо 8 таких же геометрических размеров тележки № 2 является колесом несущей тележки вагона.

При перемещении измерительных тележек по рельсу (фиг. 2) положение точек качания указанных колес, по отношению к линии, проходящей через точки двух других колес каждой теле>кки, соответственно изменяется и записывается на ленте лентопротягивающего механизма, причем эти записи совмещены в продольном направлении пути. Перо тележки № 1 с колесом, практически не оказывающим воздействия на прогиб рельса, записывает величину (Н „,„,„„„, ), соответствующую исходному положению рельса по..i колесом 8, а перо тележки № 2 с колесом 8 подвижного состава записывает просадку (H„„„„,, } этого же рельса по отношению к исходному положению. При этом тележка № 2 будет давать показания, равные сумме (Н„„„„„+Н„,„, „). Истинная величина просадки будет равна разности ординат записывающих перьев, совмещенных в продольном направлении.

Предмет изобретения

1. Устройство для регистрации упругих просадок и отжатий рельсов от воздействия подвижного состава, выполненное в виде двух перемещаемых по рельсу связанных между собой измерительных тележек и регистрирующего механизма, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью измерения упругих вертикальных просадок и горизонтальных отжатий рельса от воздействия подвижного состава, применены две измерительные трехосные тележки с одинаковым диаметром колес, прикрепленные к раме вагона, причем одна из тележек, с одной ненагруженной и двумя нагруженными осями, предназначена для записи продольного профиля ненагруженного рельса, а вторая, со всеми нагруженными осями,— для записи продольного профиля того же рельса, но упруго изогнутого колесной нагрузкой.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отлич ающаяся тем, что оси крайних колес каждой измерительной тележки шарнирно соединены с осью среднего колеса жесткой балкой так, что смещение конца консоли одной из балок по отношению ас крайней, точке другой балки отражает в масштабе величину неровности пути.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отлич а ющаяс я тем, что, с целью удобства обработки полученных графиков, записывающее перо от второй измерительной тележки смещено в продольном на— 3—

"@ 124967 правлении на расстояние, равное в масштабе продольному смещению измерительных колес обеих тележек.

4. Видоизменение устройства по пп. 1, 2 и 3, отлич а ющееся тем, что, с целью использования колес вагонной тележки в качестве измерительных, вагон оборудуется дополнительной ненагруженной колесной парой.

Гепежка 4»

Фиг. 1

Тележка ЮЯ

h схай ое

Исходное положение колеса М--3 поосаона

Фиа 2