Устройство для получения сигнала обратной связи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 124969

Класс 21а, )8оз

21с, 46з4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Ф. Степура и В. В. Семенов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Заявлено 24 апреля 1959 г. за № 626404/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 24 за 1959 r.

Для улучшения динамических показателей систем автоматического управления помимо линейной связи применяют различные нелинейные обратные связи. В тех случаях, когда исполнительным двигателем является машина постоянного тока с независимым возбуждением для получения нелинейной обратной связи по скорости двигателя, предлагается использовать тахометрическое устройство на магнитном усилителе с насыщающимся магнитным шунтом.

Предлагаемое устройство предназначено для получения нелинейного сигнала обратной связи по скорости исполнительного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Устройство выполнено по типу магнитного усилителя. Магнитопровод усилителя снабжен магнитным шунтом и двумя воздушными зазорами, один из которых отделяет шун1 от керна, несущего обмотки управления, а второй — от кернов, несущих обмотку переменного тока и обмотку начального смещения. В устройстве применены две обмотки управления, одна из которых включена последовательно с якорем исполнительного двигателя, а вторая — параллельно якорю через регулировочное сопротивление, при этом суммарное сопротивление в цепи второй обмотки выбрано равным произведению сопротивления цепи якоря на отношение витков параллельной обмотки к виткам последовательной.

На фиг, 1 изображен один из вариантов магнитопровода. Обмотки управления магнитного усилителя располагаются на керне 1, магнитным .шунтом является керн 2, а на кернах 8 и 4 размещаются обмотки переменного тока и начального смещения магнитного усилителя. Варьируя величиной и формой воздушных зазоров 5 и б и материалом шунта, можно получать разнообразные формы зависимостей выходного напряжения усилителя от сигнала управления. № 124969

Для того, чтобы сигнал управления был пропорционален скорости вращения двигателя, магнитный усилитель имеет две обмотки управления, включенные по схеме, изображенной на фиг. 2. Обмотка L включена последовательно с якорем исполнительного двигателя D, а вторая обмотка 1„— параллельно якорю через регулировочное сопротивление

R„. Обмотки включены так, что в двигательном режиме работы машины их намагначивающие силы направлены встречно. Суммарное сопротивлением в цепи обмотки Р „должно быть выбрано равным:

IP„ т где W „— суммарное сопротивление в цепи обмотки;

Wr — сопротивление в другой обмотке.

Фиг. 2

Фиг. 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 87; 91

Подп. к печ. 23.П-60 г.

Тираж 700 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. Зак. 1740

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Предмет изобретения

Устройство для получения сигнала обратной связи по скорости исполнительного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, выполненное по типу магнитного усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения нелинейного сигнала обратной связи, магнитопровод снабжен насыщающимся магнитным шунтом, отделенным воздушными зазорами от кернов, несущих обмотки возбуждения и управления, и двумя управляющими обмотками, одна из которых включена последовательно, а вторая — через регулировочное сопротивление — параллельно якорю исполнительного двигателя, при этом суммарное сопротивление цепи второй обмотки выбрано равным произведению сопротивления цепи якоря на отношение витков параллельной обмотки к виткам последовательной.