Магнитный клин для пазов электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K 124977

Класс 2И, 54

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Заславский

МАГНИТНЫИ КЛИН ДЛЯ ПАЗОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 12 марта 1957 г. за № 568600/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.

Настоящее изобретение относится к магнитным клиньям для пазов электрических машин, выполненным из перфорированной полосы железа, согнутой зигзагообразно в поперечном направлении и спрессованной в клиновый пакет, соприкасающие я поверхности которого изолированы одна от другой, а наружная поверхность покрыта изоляционной оболочкой.

Предлагаемый магнитный клин отличается от известных тем, что по длине клинового пакета образованы окна, отделенные перемычками, расположенными через нечетное число слоев пакета.

Такое выполнение клина позволяет уменьшить поток рассеяния через клиновую канавку.

На фиг. 1 изображена схема вырубки полосы для изготовления каркаса предлагаемого клина; на фиг. 2 — клин в поперечном разрезе; на фиг. 3 — клин с немагнитным выступом для электрических машин с радиальной системой вентиляции.

Магнитный клин изготовляется из полосы ли тового железа, обрубленной с боков по указанному на фиг. 1 контуру, в которой выштампованы окна 1, отделенные перемычками 2. Клин образуется из пакета таких полос, размещаемых так, чтобы перемычки располагались через нечетное число слоев пакета. Полученный пакет изгибается зигзагообразно по линиям 8 и спрессовывается, в результате чего образуется каркас клина. Каждый слой этого каркаса (фиг. 2) состоит из двух раздельных элементов 4 и 5, соединенных поперечинами б с пропуском любого нечетного числа слоев. Такое устройство магнитного каркаса значительно уменьшает поток рассеяния через клиновую канавку. Изоляция отдельных слоев каркаса осуществляется до их спре"совывания путем погружения гофрированного каркаса в жидкий изолирующий лак. Спрессованный каркас снабжается изоляционной оболочкой 7 из листовой пласт№ 124977 массы или бумаги, охватывающей всю наружную поверхность магнитного каркаса. Магнитный каркас вместе с оболочкой и наполнителем выпекается в пресс-форме, что обеспечивает достаточную механическую прочность клина и его плотную посадку в клиновую канавку.

В электрических машинах с радиальной истемой вентиляции (у которых в сердечнике статора имеются радиальные вентиляционные каналы) магнитный клин для уменьшения аэродинамического сопротивления при входе воздуха в вентиляционный канал снабжается немагнитным выступом 8 (фиг. 3), которому придается обтекаемая форма; ширина этого выступа должна быть равна ширине паза. Для предотвращения отламывания выступа 8 от остальной части клина изоляционная оболочка 7 выступает за пределы магнитного каркаса с тем, чтобы, продолжаясь в зоне выступа, она усиливала его связь с остальной частью клина. Для увеличения механической прочности клина может быть использована специальная прокладка 9.

Предмет изобретения

1. Магнитный клин для пазов электрических машин, выполненный из перфорированной полосы железа, согнутой зигзагообразно в поперечном направлении и спрес=ованной в клиновый пакет, соприкасающиеся поверхности которого изолированы одна от другой, а его наружная поверхность покрыта изоляционной оболочкой, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения потока рассеяния через клиновую канавку, по длине клинового пакета ооразованы окна, отделенные перемычками, расположенными через нечетное число слоев пакета.

2. Магнитный клин по п. 1, о тл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления воздуху, входящему в радиальные каналы сердечника статора машины, он снабжен HpMBIHHTным выступом обтекаемой формы, скрепленным с клиновым пакетом изоляционной оболочкой, выступающей за пределы пакета. фиг.,7

Фиг./

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 92

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 949

Поди, к печ. З.II-60 r.

Тираж 700 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открьпий IlDH Совете Министров СССР

Мгсква, Петровка, 14