Устройство для пульсационного сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24l, 6

46Я, 105 № 124997

СССР

j 1jgplf)7+p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lO. Л. Бабкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУЛЬСАЦИОННОГО СЖИГАНИЯ

ТОПЛИВА

Залвлепо 24 апреля 1959 г. за № 626475/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.

Известные устройства для пульсационного сжигания топлива, содержащие две параллельно установленные колебательные трубы с.камерами сгорания, горение топлива в которых осуществляется .в противофазе, а нергия взрывной волны одной камеры используется для подачи воздуха в другую камеру, не обеспечивают полного сгорания топлива и требуют значительных затрат энергии на подачу воздуха,в камеры.

Устройство, выполненное согласно изобретению, |не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что выходные концы колебательных труб объединены общим муфелем, в котором происходит дожигание топлива. Кроме того, камеры сгорания соединены между собой двумя криволинейными инжекционными каналами, снабженными соплами, выходящими в воздушный короб, что обеспечивает подачу воздуха в камеры при незначительной затрате энергии взрывной волны.

На фиг. 1 схематически изображено устройство с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство в разрезе по ВВ на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по СС на фиг. 2.

Две параллельно установленные колебательные трубы 1 и 2 заканчиваются общим муфелем 8. Вторые концы труб снабжены камерами сгорания, топливо в которые подается через форсунки 4, вделанные в торцы камер. Камеры сгорания соединены между собой двумя,криволинейными инжекторами, каждый из которых состоит из двух каналов 5 и б, объединенных между собой и снабженных соплами 7, выходящими в общий воздушный короб 8 устройства.

При взрыве топлива в камере трубы 1, поданного через форсунку 4. происходит выброс продуктов сгорания с одной стороны вдоль трубы в муфель, а с другой стороны в криволинейные инжекторы. Волна давления, продвинувшись по каналам 5 инжекторов, произведет частичный выброс продуктов сгорания через сопла 7 в воздушный короб и, проникнув в каналы б инжекторов, вызовет движение воздуха в камеру сгора№ 124997

Предмет изобретения

1. Устройство для пульсационного сжигания топлива, содержащее две параллельно, установленные трубы с вделанными в них с одного конца камерами сгорания, взрывы топлива в которых происходят в противофазе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью интенсификации воспламенения и дожигания топлива, с другого конца трубы объединены в об щий эжектирующий муфель.

2. В устройстве по п. 1, с целью использования энергии взрывной волны в камере сгорания одной трубы для подачи воздуха,в камеру сгорания второй трубы, обе камеры соединены между собой и с воздушным .коробом двумя криволинейными инжекционными каналами с соплами.

Фиг 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр, 120

Подп. к печ 19.1-60 r.

Тираж 750 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л, Зак. 429

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. ния трубы 2. По мере спада давления в камере сгорания трубы 1 в трубу 2 будет поступать все более чистый воздух c, уменьшающейся примесью продуктов сгорания, После взрыва топлива в камере сгорания трубы 2, происходящего под действием ударных волн и контакта топлива с продуктами сгорания, цикл повторяется в обратном порядке.

Таким образом, криволинейные инжекторы являются своего рода аэродинамическими клапанами, в которых сравнительно небольшая часть энергии взрывной волны одной камеры используется для подачи воздуха во вторую камеру.

В муфеле происходит дожигание топлива. Кроме того, он создает эжекционный эффект, увеличивающий пропускную способность инжекторов, что улучшает процесс воспламенения топлива. В случае надобности в муфель может быть введен вторичный воздух.