Ограничительное устройство механизма подъема кранов, обслуживающих затворы плотин гидросооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ло 1250!»
Класс 35Ь, З „.
СССР Ъ, с:-;"» .:7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
M. И. Хрисанов
ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА
КРАНОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ЗАТВОРЫ ПЛОТИН
ГИДРОСООРУЖЕН И Й
Заявлено 29 декабря 1958 r. за ¹ 615210/27 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.
Известны ограничительные устройства механизмов подъема кранов, которые своей рычажно-пружинной системой воздействуют на конечный выключатель и при помощи его отключают электродвигатель при достижении предельно допустимои величины перегрузки подъем о"o механизма.
Описываемое устройство предназначено для ограничения перегрузки в механизме подъема кранов при достижении предельной величины этой перегрузки
Такое ограничение происходит в результате того, что рычаг рычажно-пружинной системы, восгринимающий нагрузку от грузозого полиспаста, связан дополнительной рычажной системой с постоянно замкнутым тормозом, колодки которого охватывают шкив-эпицикл планетарного редуктора, установленного между электродвигателем и редуктором механизма подъема, и растормаживают этот шкив по мере нарас-.ан;1я перегрузки в механизме подъема.
На фиг, показано ограничительное устройство с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — тормоз устройства; на фиг. 3 — привод тормоза.
В устройстве между валом 1 электродвигателя и валом редуктора 2 введена планетарная передача (фиг. !) с тормозной системой ф;1г. 2).
Вал 8 планетарной передачи с центральным зубчатым колесом 1 приводится во вращение от вала 1 электродвигателя через муфт о со шкивом тормоза подъемного механизма. Шкив-эпицикл б служит корпусом планетарного редуктора jj одновременно является тормозным шкивом, в обычном состоянии зажатым колодками 7 постоянно замкнутого тормоза
I,Ъ l25015 (фиг. 2). Крутящий момент двигателя через центральное коле"о 4 и планетарные колеса 8 передается на водило 9 и далее через редуктор грузовому барабану
Постоянно замкнутый тормоз управляется от балансира 10 (фиг. 3) урашштсльного блока П подъемного полиспаста 12 через систему рычагов И, 14, 1б, 1б и 17. При повороте относительно оси 18 верхний рычагKQp0%>tbtc;Io 1б 803geйствует на наклонные рычагH 1б, которые B cHolo очередь перемещают пружины 19. Пружины 19, деформируясь, передают нагрузку па рычаги 17 тормоза в направлении, противоположном дей,"твию усилия рабочей пружины 20.
При увеличении деформации пружин 19 пропорционально умепьшается давление колодок 7 на шкив-эпицикл б, а следовательно, и тормозной момент.
Для того чтобы при осадке главной пружины 21 нагрузка от уравнительного блока 11 полиспаста 12 воспринималась рычажной системой тормоза только после достижения нагрузки выше номинального значения, в системе рычагов 14 и 13 преду, мотрен зазор, который можно регулировать. Beëè÷èïà зазора зависит от осадки пружины 21.
При дальнейшем увеличешш нагрузки деформируется не только пружина 21, но и пружина 19, в результате этого изменяется суммарная жесткость пружин. С увеличением нагрузки на пружину 19 пропорционально уменьшится давление колодок 7 на шкив-эпицикл б, а следовательно, уменьшится тормозной момент.
Наличие пружин 19 обеспечивает равномерность давления колодок ца шкив-эпицикл б и увеличивает точно,"ть регулировки системы. При соответствующих жесткостях пружин 20 и 19 на эпицикле б достигается равенство тормозного и грузового моментов при заданной величине перегрузки (например 25% ).
Если нагрузка подъемного механизма превышает заданную величину, то шкив-эпицикл б проскальзывает в колодках 7 Влияние махового момента шкива-эпицикла 6 на точность срабатывания системы ограничения грузоподъемности сказывается незначительно, так как эта величина меньше махового момента ротора электродвигателя на валу 1 и его тормозного шкива б.
Электродвигатель отключается при заданной перегрузке конечным выключателем 22 и нажимной планкой 28 при осадке пружины 21, что осуществляется штоком 24 при опирании пружины на раму 2б. Балансир
10 вращается относительно неподвижной стоики 2б, закрепленной на раме 2б. На одном конце балансира прикрепляется рычаг 18 тормозной системы.
Давление колодок 7 на шкив-эпицикл б создается рабочей пружиной
Р0 через скобу 27, гайки 28 со штоком 29 и рычаги 17 тормоза. Давление
<олодок 7 на шкив-эпицикл регулируется гайками 30 на штоке 29.
Установка ограничительного устройства механизма подъема кранов юзволяет устранить не предусмотренную расчетом перегрузку механизла подъема и тем самым снчзить принимаемые запасы прочности при проектировании металлоконструкции и механизмов подъема кранов.
Предмет изобретения
Ограничительное у"тройство механизма подъема hpBHOE.> обслужиающих затворы плотин гидросооружений, включающее рычажно-пру<инную систему, воздействующую на конечный выключатель, отключающий электродвигатель при достижении, предельно допу тимой величины ерегрузки подъемного механизма, отл и ч.а ю щ ее с я тем, что, с цель о ограничения перегрузки в механизме подъема при достижении прсделвной величины этой перегрузки, рычаг рычажно-пружинной системы, воспринимаюшии нагрузку от грузового полиспаста, связан дополшпельной рычажной системой с постоянно замкнутым тормозом, колодки которого охватывают шкив-эпицикл планетарного редуктора, установленного между электродвигателем и редуктором механизма подъема, и растормаживают этот шкив по мере нарастания перегрузки в механизме подъема.
Фиа /
¹ 125015
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. И. Дышельман Гр. !54
Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 2065
Подп. к печ. 4.11-60 г.
Тираж !250 Цена 50 коп.