Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 125016

Класс 35b, З а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-- ----—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г, Лобановский, И. Л. Беркман и Н. А. Барцал

БЕСКОНТАКТНЫИ ЭЛЕКТРОМЕХАН И ЧЕСКИ И ОГРАН ИЧ ИТЕЛЬ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Заявлено 23 марта 1959 r. за № 622897/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 r.

Известные бесконтактные электромехгнические ограничители грузоподъемности крана с пружинным механизмом, воспринимаю:цим агрузки и передающим вызванные этими нагрузками перемещения на датчик-преобразователь, недостаточно надежны и не обеспечивают безопасной работы крана.

Описываемый ограничитель грузоподъемности отличается от извелных тем, что для повышения надежности действия в его электрическуо схему включены два трансформаторных датчика, преобразующих усилия и пере ещения рабочего органа крана в электрические сигналы, исполнительное реле, подключенное к запараллеленным вторичным обмоткам датчиков, и реле выдержки времени обратного включения исполнительного органа крана, причем исполнительное реле подключено к вторичным обмоткам трансформаторных датчиков через выпрямители.

На чертеже изображена принципиальная схема бесконтрольного ограничителя грузоподъемности в одном из возможных вариантов исполнения.

Схема включает в себя два трансформаторных датчика 1 и 2 и исполнительное реле >, срабатывающее, например, при равенстве напряжний во вторичных обмотках трансформаторов. (Может быть применено также реле, срабатывающее при определенных значениях силы тока).

Трансформатор 1, выполняющий функции датчика усилий, во принимает сигналы силового пружинного звена (пружина любого типа), преобразует их в электрические сигналы и передает на реле 8.

Датчик усилий устанавливается в одном пз р.: . рганов крана, воспринимающих основные нагрузки.

Трансформаторный датчик 2 выполняет ф lliair ьразователя линейных перемещений рабочего органа в электрические сигналы (изменение вылета стрелы или положения каретки на стреле), которые он передает на исполнительное реле. При перегрузках крана исполнительное реле 3 срабатывает, предотвращая тем самым увеличение нагрузки до опасной.. № 125016

Во избежание срабатывания ограничителя грузоподъехпностн при кратковремецных динами еских перегрузках, не влияющих на устойчивость крана, применено реле 4 выдержки времени.

При резких подъемах грузов, близких к предельно допустимым, могут возникать колсбапия крана, которые усиливаются срабатыванием и обратным включением ограничителя грузоподъемности, особенно Hà башенных кранах. Для ликвидации этого явления в схемах применено реле

5 выдержки времени обратного включения.

Предмет изобретения

1. Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана с пружинным механизмом, воспринимающим нагрузки и передающим вызванные этими нагрузками перемещения на датчик-преобразователь, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности действия, в его электрическую схему включены два трансформаторных датчика, преобразующих усилия и перемещения рабочего органа крана в электрические сигналы, исполнительное реле, подключенное к запараллеленным вторичным обмоткам датчиков, и реле выдержки времени обратного включения исполнительного органа крана.

2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отл ичающаяся тем, что исполнительное реле подключено к вторичным обмоткам трансформаторных датчиков через выпрямители.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 154

Подп. к печ. 10.ХП-59 г.

Тираж 930 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 10436 (Типография Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.