Полиспастная подвеска для грузоподъемных кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кл асс 35Ь, 6
¹ l250IT
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
> !
К. С. borèícêèé
ПОЛИСПАСТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х КРАНОВ
Заявлено 8 июня 1959 г. за № 630425/27 в Комитет ио делам изобр т> иии и от5<рыт><й ири Сонете Министров СССР
Оиубл>5><овано в «Бюллете><е изобретений» X 2>4 зи l95l> т.
Полиспастные подве ки для грузоподъсмных кра55;>в, нкт>50>>;>н>>н>50 устройс7во для стопорсния грузозахватиого органа от !In!!op<>T;I 5и>кпуг вертикальной о" и, известны.
Недостатко:i известных полиопастных подвесок является то. что Они лозво»7яют фиксировать груз и вращать его для установки в нжном направлении только в верхнем положешш грузозахватного Органа.
В Описываемой полиспасте<Он подвеске копстр1 кция стопорпОГО рои:тва обеспечивает ф><ксацик7 грузозахват55ого органа в лин>ом пш >жеиJIJl QTIIocIIT(7bI!0 вертикальнои Оси. 370 до "тигается те»!. ITo хстpollство для стопорсиия выполнено в виде подпружиненного фр ll(Ill!(>l!ПО!0 конуса, взаимодействующего с выточкой в траверсе IIO>II«cl II и >>ра!ляемого гайкой, приводимой во вращение через редуктор От цсllil(>l! 5<л . иной передачи.
На фиг. изображена ног!>5опастная подвеска фр55кционным iT(порным устройством и с приводом от цепной звездочки; 55а фнг. 2--фиксзторнос устройство с частичным разрезом. (5>рикцион>5ы>5 конус 1 cTollopiloio устройства взаи (оде>5(твист
II) cEIoé поверхностью выточки, и>еющс55ся в траверсе 2 полиспа;тн<>й подвески. Управление вводом конуса 1 в выточку траверсы 2 ll выводом егo из исе осуществлено помощью гайки 3, взаимодсйст(>у>ои(сй с конусом 1 через втулку 4 и пружины 5.
Пружины 5 расположены между фланцем б втулки 4 и шай<>ой 7, имеющейся на корпусе грузозахватного органа 8. Флансц 6 втулки 4 Опирается на торцовую поверхность конуса 1, а внутренний кольц(в(>й выступ 9 втулки 4 имеет постоянное соприкосновение с гайкой >. Гайка ." приводится во вра>цение цепной звездочкой 10 через рсдукъи р 11.
Вращением звездочки 10 по часовой стрелке вводят кону. 1 в сприкосновение с конусной поверхностью выточки в траверс(, и во.пгикаюшая при этом сила трения создает тормознои момент, топорящий грузозахватиый орган 8 от поворота вокруг вертикальной оси.
Вращением звездочки 10 против ч гсовой стрелки вы5<одяг к< ну 1 от саприкосновсния конусной поверхностью выточки и траверс(2 ii гр зозахватный орган расстопоривастся. !
I )г ((I y
1(р(дт((т нзобре е1,ия
110 чис!!1(с il(I II !IÎ (и(ока;(. (H грузопо (ьеины i кри1и в,;(I(1к) I l()lli3«1 устройство 7(с(я стопоренпя грузозакват((ого органа от поворота Вокруг
Вертикальttnit Осп, о т л н ч (I ю щ а я с я тем, что, с целью Об(.сi,счсння фНКСац1(Н ГруЗОЗВКВатНОГО ОрГаНа В ЛЮбОМ ПОЛОжЕННН ОтНО НтСЛЬНО Нгртнкальной осп, устройство ((ля стопорения выполнено в ниде по;(пруж11пспного (11рнк1(нон1(ого t(OHgc3, взанмодеЙствую(((его с BbtT0II(AII В тра«(.р(.(. . подвеск11 и ".правляемого га((кОЙ, ппиволпм(о11 ВО Вра(це1111с через
11с((уктор от 1(сг(((о11 нлн нной перспачн.
2 6
Риг 2 (Риг f
Кол(итет пс делам изобретений и открытий при Совете Мииистров СССР
Редактор Т. Ф. Загребельная Гр 154
По i(t к пи
IIеиа 23 ко к
И((фОрМацИОИИО-ИядатЕЛЬСКИй Отдеп.
Объем 0,17 и. л. Зик. I(34
Ти1и я, 1(((и) Т((иография помотав по делам изобретений и открытий и:>и Совете Министров СС..Р
Москва, Петровка, 14.