Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 A 01 В 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663372/30-15 (22) 11.11.83 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Эстонская сельскохозяйственная академия (72) Т. P. Марранди и Ю. P. Ольт (53) 631.372 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 264037, кл. А 01 В 59/04, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 521858, кл. А 01 В 59/04, 1974. (54) (57) 1. ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА СЕЛЬ

СКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА, содержащая поперечный брус, дугообразный брус с опорным колесом и сельскохозяйственные машины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение и повышения качества работы, она снабжена механизмом перевода дугообразного бруса в рабочее или транспортное положение, причем механизм перевода выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой рычагов, каждый из которых закреплен посредством шарнира один на поперечном брусе, а другой — на дугообразном, механизмом привода для пере„„Я0„„1250180 А1 вода сельскохозяйственных машин в рабочее или транспортное положение, установленным на поперечном брусе и связанным со сницей передней сельскохозяйственной машины, и размещенной на поперечном брусе телескопической опорой с захватом для фиксации дугообразного бруса в рабочем положении, причем дугообразный брус закреплен на снице передней сельскохозяйственной машины посредством шарнира.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, механизм привода и телескопическая опора выполнены в виде гидроцилиндров, жестко закрепленных на поперечном брусе, а захват и сница сельскохозяйственной машины жестко закреплены на штоках гидроцилиндров.

3. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир крепления рычага к дугообразному брусу состоит из вертикальной и горизонтальной осей, а шарниры крепления дугообразного бруса и шарнир крепления рычага к поперечному брусу выполнены шаровыми.

4. Сцепка по и. 1, отличающаяся тем, что опора для дугообразного бруса выполнена телескопической.

1250180 фи«а

Составитель В. Щукин

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Ренин

Заказ 4351/1

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к устройствам, обеспечивающим соединение трактора с сельскохозяйственными машинами.

Цель изобретения — уменьшение времени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение и повышение качества работы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сцепка в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, вид сверху.

Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата содержит поперечный брус 1, на котором установлен механизм перевода дугообразного бруса 2, в рабочее или транспортное положение, выполненный в виде двух соединенных между собой шарниром 3 рычагов 4 и 5, и механизм привода, выполненный в виде гидроцилиндра 6, жестко закрепленный на поперечном брусе 1. На штоке гидроцилиндра 6 жестко закреплена сница 7 передней сельскохозяйственной машины 8. К снице 7 посредством шарового шарнира 9 прикреплен дугообразный брус 2 и сельскохозяйственная машина 8.

Рычаг 4 установлен на поперечном брусе

1 посредством шарового шарнира 10, а рычаг 5 — посредством шарнира 11, имеющего горизонтальную и вертикальную оси вращения на дугообразном брусе 2. На дугообразном брусе 2 закреплены опорное колесо 12 и сельскохозяйственная машина 13.

Для фиксации дугообразного бруса 2 в рабочем положении и установки задней сель скохозяйственной машины 13 в нужное положение, на поперечном брусе 1 жестко закреплена телескопическая опора, выполненная в виде гидроцилиндра 14 с захватом

15, который жестко закреплен на штоке гидроцилиндра 14.

Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата работает следующим образом.

Для перевода агрегата в транспортное положение сница 7 с сельскохозяйственной машиной 8 и дугообразным брусом 2 перемещается при помощи гидроцилиндра 6 к центру агрегата. При этом дугообразный !

5 брус 2 при помощи рычагов 4 и 5 поднимается в вертикальное положение.

Для перевода агрегата из транспортного положения в рабочее производят выдвижение штока гидроцилиндра 6. При этом передняя сельскохозяйственная машина 8 и дугообразный брус 2 перемещаются в заданное рабочее положение, а рычаги 4 и 5 опускают брус 2 в рабочее положение.

При помощи гидроцилиндра 14 с захватом 15 достигается заданное рабочее положение дугообразного бруса 2 по отношению к передней сельскохозяйственной машине 8, причем при повороте агрегата в сторону передней сельскохозяйственной машины 8 положение дугообразного бруса 2 по отношению к ней остается постоянным, чем улучшается кинематика агрегата, так как перекрытие передней 8 и задней 13 машины в процессе работы остается постоянным.