Способ транспортировки листовых цилиндрических конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 37f, За1

Рй 12о0о7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ

Г. В. Раевский

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВЫХ

ЦИЛ И НДРИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИ Й

Заявлено 22 октября 1958 r. за М 610287/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <<Бюллетене изобретений» ЛЪ 24 за 1959 г.

Изобретение относится к способам транспортирования листовых цилиндрических конструкций, преимущественно металлических.

Известные спосооы предусматривают транспортирование изготовленных плоских полотниц с предварительным сворачиванием их в рулоны для придания габаритных размеров. Практическое применение этот способ имеет при толщине листов не более 10 лд1.

Между тем известен ряд толстостенных негабаритных цилиндрических конструкций (водоводы больших диаметров, вращающиеся цементные печи, аппараты химической промышленности и т. д.), которые в на. стоящее время не могут сворачиваться в рулон и транспортируются н виде отдельных листов, полностью собираемых и свариваемых на монтажных площадках.

Описываемый способ допускает транспортирование толстостенны . цилиндрических конструкций в виде крупных монтажных элементов, что не только увеличивает индустриализацию возведения таких сооружений, но и уменьшает трудоемкость изготовления и стоимость нх.

Достигается это тем, что, с целью обеспечения на время транспортирования гаоаритных размеров конструкции, замыкающих цилиндр крач листов, под воздействием внешних сил накладывают один на другой (в нахлестку) и закрепляют в таком положении на время транспортирования.

В качестве видоизменения способа замыкающие цилиндр края листов жестко соединяют, а конструкцию подвергают действию внешн гх сил, вызывающих уменьшение поперечного размера ее в одной плоскости, за счет увеличения поперечного размера в другой плоскости, посл . чего закрепляют в таком положении на время транспортнроваш1я.

На фиг. 1 изображена цилиндрическая конструкция без соединения замыкающего шва; на фиг, 2 — та же конструкция после придания ей габаритных размеров путем временной нахлестки; на фиг. 3 — та же конструкция со сваренным швом по видоизмененному спосооу и на фпг. 4— та же конструкция после придания ей габаритных размеров..

Предлагаемый способ транспортировки листовых цилиндрическнh конструкций, преимущественно металлических, предусматринпет заготовку цилиндрической конструкции в заводских условиях без соединения (сварки, клепки) замыкающего цилиндр шва 1. После этого для пр.гдания конструкции на период транспортирования габаритных размеров, подвергают ее действию сил, вызывающих уменьшение диаметра ее за н

У 125027

Предмет изобр етен и я

1. Способ 1ранспортирования листовых цилиндр;1ческих конструкций, преимущественно металлических, î "..л и ч а ю ш н и с я тем, что, в целях придания цилиндрической листовой конструкции «ья время трян=портирования габаритных размеров, края листов, замыкающие цилиндр, под воздействием внешних сил накладывают оди.t на другой (в нахлестху) и закрепляют в таком положении на период транспортирования.

2. Видоизменение способа по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что замыкающие цилиндр края листов соединяют, например, сварной, а конструкцию подвергают действию внешних сил, вызывающих уменьшен;1е

Поперечного размера ее в одной плоскости за счет увеличения поперечного размера в другой плоскости, после чего закрепляют в таком положении на Время транспортирования.

;Ьиг..7

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Н. Токмаков Гр. 1М

Подп. к печ. 10.Я1-59 г.

Тираж 760 Иена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 10478

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. tñò I3peMcitHoif няхлсстки 2, и на время транспортировяни11 зякрепля1от в таком по. lofti(effffff. Зятем ня месте монтажа Ifpctt,tettftft удял511отся, диаметр конструкции доводится до проектной Beличины, а замыкаю1ций "IQB

1 соединяется известными приемами. При таком способе объем монтажных работ сокращается в несколько раз.

Б качестве варианта замыка1ощий цилиндр шов соединяется (саарнвается) в заводских условиях (фиг. 3) и конструкция подвергается действию временных сил, вызывавших уменьшение поперечного размера ее в одной плоскости (сплющивание) за счет увеличения поперечного размера — в другой плоскости (фиг. 4); затем закрепляют в таком положении известными приемами, например, установкой тяг 3.

На месте монтажа крепления снимаются и конструкции придается цилиндрическая форма.

При этом способе объем монтажных работ также значительно сокращается.

При изменении размеров цилиндра по обоим вариантам не обязательно ограничиваться величиной упругои деформации его. Может быть допущена небольшая пластичная деформация крайних Ilo толщине волокон изгибаемых листов.