Способ горячей прокатки толстых листов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
@р 4 В 21 В 1/38
on cASH Sos e es a
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775200/22-02 (22) 24.07.84 (46) 15.08.86. Бюл. Р 30 (71) Вологодский политехнический институт и Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (72) Ю.В. Коновалов, А.Н. Шичков, К.Н. Савранский, Ю M. Чуманов, А.И. Парамошин, Г.Н. Шмаков, М.С.Бабицкий, Л.А. Харченко, Н.Н. Горобец и С.Б. Ябко (53) 621.77.04(088.8) (56) Черные металлы, 1970, Ф 4, с. 24-29.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1072931, кл. В 21 В 1/26, 1982.
„SU,„, 1250334 А1 (54) (57) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
ТОЛСТЫХ ЛИСТОВ, включающий продольную прокатку раската с подстуживанием и разбивку ширины, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода металла за счет сокращения боковой обрези, в процессе разбивки ширины подстуживают передний и задний концы раската на величину 1,2-2 длины очага деформации, а перед продольной прокаткой подстуживают среднюю часть раската.
1250334
Изобретение относится к металлургии, а именно к технологии листопрокатного производства, и предназначено для реализации на толстолистовых станах.
Цель изобретения - снижение расхода металла за счет сокращения боковой обрези.
Сущность изобретения заключается в следующем.
В операции разбивки ширины при прокатке раската с высоким очагом деформации (1й/Н,р < 0,45) в результате неравномерности высотной деформации и особенностей течения металла в момент захвата раската валками на торцах образуется вогнутость грани.
Эта вогнутость тем больше, чем меньше 1Й/Н,р и больше величина суммарной вытяжки при разбивке ширины.
После разбивки ширины и разворо-, О та раската на 90 эти вогнутые по высоте торцовые грани становятся боковыми гранями раската и йри дальнейшей продольной прокатке его до толщины готового листа на боковых гранях получаются закаты, приводящие к повышенной величине боковой обрези.
Предотвращение образования вогнутости торцовых граней по высоте или существенного ее уменьшения дос-. тигают локальным подстуживанием верхних и нижних поверхностей обоих концевых участков раската, Длина зон подстуживания должна быть по меньшей мере больше длины очага деформации в пропусках при разбивке ширины преимущественно в диапазоне 1,2-2 длины очага деформации. Этой технологической операцией достигают повышение сопротивления деформации в подстуженных зонах, а следовательно, сдерживают вытяжку поверхностных слоев при разбивке ширины. В результате получают более равномерную вытяжку по высоте раската. Способ состоит в следующем.
После разворота раската для прокатки с разбивкой ширины его транспортируют через средства подстуживания, например гидросбив, со скоростью V . По мере прохождения конце1 ного участка и создания подстуженных зон скорость транспортирования увеличивают до 7, а при подходе заданного концевого участка снижают po V> .
При этом длину подстуженных участков
25 выбирают в диапазоне 1,2-2 длины очага деформации 1d.
Подстуживание производят по меньшей мере перед первым пропуском при разбивке ширины. Глубина зоны подстуживания зависит от условий охлаждения и скорости транспортирования. Расчет этой величины производят известными методами расчета режимов охлаждения.
После окончания процесса разбивки ширины раскат повторно транспортируют через средства подстуживания. При этом один конец раската транспортируют через гидросбив со скоростью .
Ч, после чего скорость транспортирования снижают до V при прохождении средней части раската, а затем опять увеличивают до V . С помощью этой операции выравнивают глубину подстуживания зон по поперечному сечению раската. Последующую прокатку раската производят, например, в тех же валках, получая при этом боковые кромки с уменьшенными наплывами и без закатов.
Пример. На толстолистовом стане 3600 из слитка 640х1430х1900 прокатывают лист 20х2000 мм.
Прокатку ведут по режиму, приве30 денному в таблице.
Разбивку ширины производят в пропусках 4-7. Перед пропуском 4 производят подстуживание переднего и заднего конца раската на длину 200250 мм путем транспортировки его на скорости 0.05 м/с. Время транспортирования (охлаждения) исходя из заданного температурного перепада
/t>-1:„ /, рассчитывают на глубине вт
Х=2О мм при d =600 — — t мк ь х tl
=200 С.
После прохождения. через гидросбив переднего конца скорость транспортирования повышают до 0,5 м/с, 45 а при подходе заднего конца снижают до 0,05 м/с.
При необходимости подстуживание ведут в каждом пропуске либо через один (в зависимости от наличия гид50 росбива с каждой стороны клети) .
Перед разворотом раската после седьмого пропуска охлаждение производят в обратной последовательности.
Концевые участки пропускают через у гидросбив со скоростью 0,5 м/с, а среднюю часть раската со скоростью
О, 1 м/с. При этом глубина подстуживания выравнивается по всему рас1250334 кату. В восьмом и последующих npold пусках величина -> 0,45 и здесь сф необходимо равномерное. (по ширине) температурное поле, и процесс прокатки производят обычным способом, Пропуски
1, мм
1d
h, В, мм
640
1430
1900
2 580
3 550
1430
1997
9,3
1430 2100
5,2
Разворот на 90
2100
1570
9,1
0,33
2100
1750
10,0
0,3
2100
1970
2100
7 365
2150
0,8
0,39
Разворот на 90
2150 2400 45
8 320
9 280
0,49
12 3
0,53
2150
2740
12,5
Составитель M. Блатова
Техред В.Кадар,. Корректор,C. Шекмар
Редактор М. Петрова
Заказ 4359/8 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 I
4 500
5 450
6 400
Предлагаемое техническое решение позволяет сократить неравномерность деформации на боковых гранях раската, вероятность появления закатов и, как следствие, сократить боковую обрезь.