Способ изготовления пространственных арматурных каркасов и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ изготовления пространственных арматурных каркасов, преимущественно для железобетонных колонн, включающий надевание с зазором пакета замкнутых хомутов на сориентированные на оправке продольные арматурные стержни, поштучную подачу и приварку хомутов контактной сваркой с заданным шагом к продольным стержням, отлличающийся тем, что, с целью повышения качества каркасов и производительности способа, хомуты после поштучной подачи из пакета в зону сварки наклоняют на угол, обеспечивающий соприкосновение хомута со всеми продольными стержнями, после чего осуществляют сварку соприкасающихся частей хомутов с продольными стержнями . Ю (Л to ел о ОС о: о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51> 4 В 21 F 27/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3857632/25-12 (22) 22.02.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона «Гипростроммаш» (72) Л. А. Волков, Г. А. Хау, В. В. Табуринский и |О. А. Волков (53) 621.778.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662217, кл. В 21 F 27/10, 1979. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЪ|Х АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„„SU„„1250366 А1 (57) 1. Способ изготовления пространственных арматурных каркасов, преимущественно для железобетонных колонн, включающий надевание с зазором пакета замкнутых хомутов на сориентированные на оправке продольные арматурные стержни, поштучную подачу и приварку хомутов контактной сваркой с заданным шагом к продольным стержням, отлличающийся тем, что, с целью повышения качества каркасов и производительности способа, хомуты после поштучной подачи из пакета в зону сварки наклоняют на угол, обеспечивающий соприкосновение хомута со всеми продольными стержнями, после чего осуществляют сварку соприкасаюшихся частей хомутов с продольными стержнями.

1250366

2. Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов, содержащее расположенные на станине оправку для размещения продольных стержней, сварочные головки с электродами, механизм поштучной выдачи хомутов из пакета к электродам, размещенные в зоне электродов упоры и механизм шагового перемещения каркаса, отличающееся тем, что, с целью повышения качества каркасов и производительности, устройство снабжено подпружиненными толкателями, расположенными по обе стороны оправки между сварочными головками и механизмом поштучной выдачи хому1

Изобретение относится к строительству, в частности к способам изготовления пространственных арматурных каркасов для железобетонных изделий и устройствам для их осуществления.

Цель изобретения — повышение качества каркасов и производительности способа.

На фиг. 1 показана схема способа изготовления арматурного каркаса, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— схема приварки хомута к продольным стержням на этапе приварки верхней части хомута к верхним продольным стержням каркаса; на фиг. 5 — то же, на этапе приварки нижней части хомута к нижним продольным стержням каркаса; на фиг. 6 — устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 6 (в заднем исходном положении толкателей); на фиг. 9 — то же, при толкателях, совершающих рабочий ход; на фиг. 10 — узел !! на фиг. 9 (в положении при опущенных верхних и нижних упорах); на фиг. 11 то же, в положении при поднятых верхних и нижних упорах.

Согласно предлагаемому способу продольные стержни 1 каркаса располагают на оправке-шаблоне 2, чем определяют его точные размеры по поперечному сечению (фиг. 1 и 2). На продольные стержни 1 надеты с гарантированным зазором S хомуты 3 (фиг. 2), которые перемещают в зону сварки и затем поворачивают на угол са, при котором зазор S ликвидируется и хомут прилегает своими верхними и нижними частями к соответствующим продольным стержням и приваривают к ним (фиг. 1 — 5).

Устройство (фиг. 6 и 7) для осуществления предлагаемого способа включает в себя станину 4 с консольно закрепленной оправкой 2 для опирания и ориентирования стержней l. Для опирания стержней 1 предусмот5

35 тов, каждый из которых выполнен в виде размещенного в направляющих станины подпружиненного штока, связанного с силовым цилиндром, шарнирно закрепленного на конце штока подпружиненного кулачка, и ролика, установленного на станине с возможностью взаимодействия с кулачком, сварочные головки выполнены с удлиненными рабочими электродами, упоры установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси оправки,и снабжены силовыми цилиндрами, а механизм поштучной выдачи хомутов из пакета выполнен в виде отсекателей рычажного типа. рены также ролики 5. Для захвата стержней 1 за их передние концы имеются зажимы, расположенные на тянущей каретке 7.

На станине 4 установлены сварочные трансформаторы 8 и корпуса сварочных головок 9 с удлиненными рабочими электродами 10, контактными электродами 11 и силовыми цилиндрами (пневмоцилиндрами) 12 для их перемещения.

На станине смонтированы также механизмы 13 поштучной подачи хомутов 3.

На корпусах сварочных головок 9 закреплены направляющие 14 и пневмоцилиндры 15, соединенные с верхними и нижними упорами 16 (фиг. 6 — 9), предназначенными для фиксации хомутов в зоне их сварки с продольными стержнями.

На станине 4 установлены досылатели 17, один из которых расположен над каркасом, а другой — под каркасом (фиг. 6, 8 и 9). Досылатель включает в себя скалки 18 с пружинами 19 сжатия. Скалки 18 могут перемещаться в направляющих 20 посредством пневмоцилиндров 21, соединенных со скалками 18 траверсами 22. На концах скалок 18 при помощи осей 23 шарнирно закреплены толкатели 24, которые поджимаются пружинами 25 растяжения к копирным роликам 26.

Механизмы 13 поштучной выдачи хомутов 3 расположены по обе стороны изготовляемого каркаса и имеют поворотные отсекатели 27 и рычаги 28 с выступами 29.

Острый выступ отсекателей 27 расположен от выступа 29 на расстоянии, равном диаметру проволоки хомутов.

Изготовление арматурных каркасов осуществляют следующим образом.

Продольные арматурные стержни 1 укладывают на ролики 5 устройства так, что их передние концы располагаются на оправкешаблоне 2 (фиг. 1 и 5). Затем со стороны передних концов стержней 1 на них надевают пакет хомутов 3 и располагают его!

250366

1!ри включении устройства работа далее.

;происходит в автоматическом режиме, начиная:с работы досылателей. Пневмоцилиндры 21 перемешают вперед скалки !8 с толкателями 24, отведенными ранее от продольных стержней копириыми роликами

26. При этом толкатели 24, перемещаясь своими скосами по копирным роликам 26, к которым оии прижимаются пружинами 25, выход т в яоложеиие, при котором их перед 30

we концы входят между продольными стержнями 1, упираются в верхние и ниж ние части хомута 3 и перемещают его в, : положение, при котором верхняя горизонтальная часть хомута доходит до введенно .го между верхними продольными стержня:. ми верхнего упора (6. Йри дальнейшем перемещении верхним пиевмоцилнндром 21 траверсы 22 сжимается верхняя пружина 19.

Нижняя горизонтальная часть хомута проходит над опущенным нижним упором 16 и перемещается с поворотом нижним тол- . квтелем 24 до тех пор, пока: она не упрется в нижние продольные стержни в зоне удлиненного электрода. Хомут .при этом рас-полагается в зоне сварочных электродов 10 под углом pf,: зазор Б ликвидируется.

После этого к верхним продольным :, стержням 1 и верхней части хомута 3 при- . жимаются электроды 11 и 20 и производится . за бтсекателями 27. Прй этом один хомут 3 устанавливают между электродами 10 и рычагами 28; Это выполняют при отведенных от продольных стержпей 1 упорах 16, толкателях 24, рычагах 28 и отсекателях 27. . Затем упоры 16, отсекатели 27 и рычаги 28 устанавливают в исходное рабочее положение, при котором верхние упоры 16 располагают между верхними продольными стержнями 1, а концы нижних упоров !6 отводят от нижних продольных стержней I. При этом рычаги 28 с выступами 29 располагают перед верхними и нижними поперечными. частями хомутов, а отсекатели 27 отодвин ты от этих частей хомутов.

1 атем продольные стержни 1 перемещают вперед и закрепляют их концы в зажимах 6 тянущей каретки 7. При этом хомут

3, расположенный ранее на стержнях 1 на участке между рычагами 28 и упорами l6, перемещается вместе со стержнями 1 в сто.рону упоров 16, а пакет хомутов передвига,:ется до выступов 29 рычагов 28. контактная сварка пересечений верхней части хомута 3 с верхними продольными стержнями I и та же операция сварки производится с нижней частью хомута 3.

Затем верхние упоры 16 выводятся из каркаса вверх и каретка? перемещается йа заданный меж. у хомутами 3 шаг, перемещая при помоь,ы зажимов 6 продольные стержни с приваренным к ним хомутом 3.

Одновременно срабатывают механизмы 13, отделяя очередной хомут 3 от пакета, который перемещается вместе с продольными стержнями 1 (он висит на них), в сторону электродов 10. В процессе этого перемещения верхние упоры 16 снова опускаются

f5 пневмоцилиндром !5 вниз и вводятся в каркас, а толкатели 24 перемещаются назад в исходное положение.

После перемещения каретки на шаг включаются в работу досылатели 17, пере мещая очередной хомут 3. Таким образом о цикл работы устройства повторяется до, тех пор, пока ие будут приварены все хому.ты пакета (количество хомутов для удобства работы принимают равным количеству их в одном каркасе), При необходимости наклон хомутов мож5:но изменить на противоположный. Для это-. го выводят из каркаса верхние упоры 16 и вводят в них иижние упоры 16, благода ря чему поворот хомутов 3 при их переме-" щении происходит вокруг их нижней части

:,до упора верхней части в верхиие продольные стержни 1. Удлиненный электрод допус кает и такой наклон хомута.

После приварки к продольным стержням всех хомутов 3 устрочство выключается нз работы, концы продольных стержней освобождаются от захватов 6 и сваренными каркас снимается.

Благодаря возможности поштучной подачи хомутов, выполиениых с гарантированным зазором до продольных стержней каркаса, раздельно работающими толкателями с индивидуальными приводами и другими механизмами с возможиостыо наклоиа хомутов перед сваркой до соприкосновения хомутов с продольными стержнямн в зоне уд. линенного электрода обеспечивается свобо.да перемещения хомутов и, как следствие,;, точность расположения продольных стерж-,":

:ней благодаря отсутствию поводки про. дольиых стержней в свареином каркасе (даже при неточно изготовленных хомутах):

l 250366.

A-4

8-д!

250366 ю г В

1250366

1á сонг 10 Риа 11

Редактор М. Петрова

Заказ 4361/lO

Составитель Ю. Сухов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4