Способ прокатки периодических профилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51) 4 В 21 Н 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3697439/25-27 (22) 28.10.83 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) Е. П. Сухобрус, В. П. Холодный, А. Г. Сочан и В. Т. Шейко (53) 621.771.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821007, кл. В 21 Н 8/00, 02.11.78.

Авторское свидетельство СССР № 841752, кл. В 21 В 8/00, 08.09.78.

Я0„„1250369 А1 (54) (57) СПОСОБ ПРОКАТКИ Г1ЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ, при котором осуществляют деформацию заготовки в валках, образующих калибр и имеющих участки предварительно прижатых друг к другу буртов, и подачу смазки на валки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества профилей за счет снижения величины упругого закручивания деталей привода валков, подачу смазки осугцествляют перед деформацией очередной заготовки в валки, причем смазку подают на участки предварительно прижатых друг к другу буртов.

1 2503() с) =7,5 "/о (.»«r;>»»».>н II. Чантягона cent><. П Нер< е Корректор С. Черни ! и, »;ск 65;> Подписное

В(!1!!4П(! I >,. ср«та«нного комитета СССР

iii!,1< .i;i » нао >I)tT(ни и H o) i

113035, Мо«к(>а. )К 35. !>нуя>«кая наб.. >ь 4/5

Финна.> ППП <.Патент», —. У к(ор> л. уа Проектная, 4

Ре.гактор М. I l«rf><>«(>

За каа -43(t I, l ti

Изобр(Т(. н И(. OT«0< !IT(fI h 06p<16() 1 h(, !сi B л(нием метал IOB и их снг!1>вов и т!<>)кс) оыть использовано при прокатке il(. ри . Ièчс(ких профилей.

Цель изобретения — повын1 lilt(k

На чертеже показана сх< мя, поясняк>и!Яя с) щность способа.

Тяк кяк горячая прокатка 11(. риоди Вских !

1РофИЛ(Й НРОИЗВОДИТС<1, КЯК !1Рсl ВИЛ О, 0(3 применения технологической смазки, TO коэффициент трения на контакте прижатl lx валков составляет порядка 0,2. Возникяк>НРая сила трения сОздяст соответствук)И1ий но величине момент, при..н)жснный к 6<>чкс валка болынего диаметра и равный произВсдсHHIo силы трения на радиус Валка (на чертеже верхний) . Если нригн>ж ll lit>I H к

Валку мсныпсго диаметра момент со стороны тормозного устройства больше момента от силы трения на контакте опорных буртов, то произойдет упругое закручивание линии валка большего диаметра, восле чего валок большего диаметра будет пробуксовывать.

Чем больше сила трения и радиус валков, тем болыпс (при прочих равных условиях) и уl 0;1 ЗЯКрмчИВЯНИя, KOTOpl Ollp(< 10. IH(T

Всличинк нссоги1ядсния периодов на валках.

110.1яч3 смсlзки В мсстсl контакта OIIOp ных буртов снижает коэффипи IIT .Грсния ло

0,05- 0,0(). (.Оответс твен(и> уменьшается и > Го. 1 НРМГОГО Зс)КРУ lit 1331133 Ill!lit!IÄÑÃË Я В(.1"1ЦСГО Всl 1КЯ, 1 ТЯКЖ(< Н(. OBII;1;I(. Н И(. II(го после паузы раската.

На стане 330 кафедры ОМД при прокятК(. НярТИИ ЗЯГОТОВОК, IOIIÇTOK д, Is! T;1 В<13

KH УСТ,1ВЯ Р11 Ге 11>Ill>DI I IPII

>hятисм 50 т.!

1Осле пауз В работе до 5 мин на головной расти нсрвой нрокятянной полосы наблк)да,н>сь максимальное несовпадение периодов ня Ь=- 2,1 мм при лон ске 0,5 мм. (1о мере

Выходя p3ch;1 r;l из валков оно постепенно < >1СНЬ!На 10(t И ВХО;1И. IО В <10 1С;10НУ СКЯ ЧЕрсз 3(Н) мъ!.

13к кяк В данном случае стэн не был

«6<>рх.1083 H 1 строиством (>IH тормож(.ни я валка меньшего диаметра, несовпадение

Н«РИОДОВ CK;fag»f Ba;I<>(. I»tз ВЕЛИЧ И НЫ ЗЯЗОP0В t3 0Г0 ЛИНИИ И >»НРУГÎГО ЗЯКРVЧИВЯНИЯ нсрсдак>щих вращение деталей.

Когд(1 после длительных пауз в зоны ко!и акта опорных буртов стали подавать

3)I » .1ЬС11 И НО;1 И М(. ()ИЗОВЯ ННОГО Х.10НКОВОГО МЯС1;i, максималыгое несовпадение периодов на

II<. P(:!II(X1 КОНЦС II(.Рвог» Р3СК3Т3 СОСТЗВИ;10

I.1 мм, т.с. уменьшилось на 1,0. мм. (1ри этом в ноле допуска размеры входили ня .1линс 150 мм (вместо 300 мм). р0 11111 зь) В работе стана были связаны с

tI(. pH0zH oIf0c Tsf0 загрузки нагревательной печи, емкость которой позволяла нагревать одновременно не более 10 заготовок. (1ослс проката полосы имели длину 2000 мм.

Обр3 IOII 113 K3iKËOH „1C CHTOH при нрокаткс но старой тсхнологии В обрезь уходило 300 мм или о=(5"/

300 )с 100;, МС ТЯ, !.13. (101313 смазки на опорныс бурты нсрсл

З3 IЯЧ> и В B3;IKII II(PBOH 1100,1(!1 !<< 3bl !31 <> > м(IIBIIIHTI> 06p(Зь 113 Il(. и в два раза (с 300 ..10 150 мм). т. е. эконо300 — 1о 0 мия металла составила Х 100% =

1000

>.. 0 1Ц Я Я Э К 0 Н <) М и и Х1 СТ < I;I. 1 < I С 0 <Т <1 ?? ?? ?? 1 (! 5 7.5) ?? 0,75 /> OT всего и рокятян ного

0<п «мя.