Устройство для кантования чугуновозного ковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 22 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,,21) 3767493/22-02 (22) 04.07.84 (46) 15;08.86. Вюл. У 30 (71) Институт черной металлургии (72) P.Ï,Åðìàêîâè÷, В.В.Рябов, Г.П.Трухман, M.Þ.Правдин, В.А.Кривошеев, И.М.Лафер и А.Ф.Шевченко (53) 621.746.313 (088.8) (56) Грузинов В.С. Механическое оборудование доменных цехов. М.: Машгиз, ;1949, с.492-494, фнг.348.

Патент СССР N- 986303, кл. С 21 С 1/00, 1983.

„„SU„„1250392 А ) (54/ (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

ЧУГУНОВОЗНОГО КОВША,.содержащее подвеску с шарнирно закрепленным на ней через тягу крюком, о т л и ч а ю— ,щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено стационарной С-образной опорой, в верхней полке которой выполнен паз, и щелевой направляющей, установленной на нижней полке этой опоры с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, при этом подвеска расположена в пазу верхней полки опоры, а крюк размещен с зазором в щелевой на!

250392

Фма7

ВНИИПИ Заказ 4362/1! Тираж 757

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г . Ужгород, ул.. Проектная, 4

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для наклона ковша при скачивании шлака.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг.l показано предлагаемое устройство, общий вид: на фиг.2 — вид

А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.l

Устройство для кантования состоит из:тележки 1, на которой установлен, чугуйовозный ковш 2 с кронштейнами 3 и вилкой 4 с пальцем 5.

Кронштейны 3 взаимодействуют с роликами 6 стационарных опор 7.

Со стороны вилки 4 расположена стационарная С-образная опора 8, в верхней полке 9 которой выполнен паз .l0 а на нижней полке 11 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлена щелевая направляющая 12.

В пазу 10 верхней полки 9 расположена подвеска 13 закрепленная на стационарной лебедке и шарнирно соединенная через тягу 14 с крюком 15 который размещен с зазором в щелевой направляющей 12.

Предложенное устройство работает следующим образом.

В нерабочем (исходном) положении крюк 15 расположен в крайнем нижнем положении в щелевой направляющей 12.

При подаче ковша с чугуном его устанавливают так, чтобы кронштейн 3 ковша 2 был напротив ролика 6 опоры 5 с отклонением от соосного положения в пределах + 200 MM. При этом крюк 15 может. оказаться несориентированным относительно вилки 4 на ковше 2, так как точная ориентировка имеет место только при установке ковша 2 относи.тельно опор 5 с точностью + 50 мм, однако для такой установки требуется большая затрата времени. Поэтому, поворачивая направляющую 12 вокруг вертикальной оси, ориентируют ее, а

ВиУА вместе с ней и крюк 15 относительно вилки 4. Одновременно крюк 15 перемещают вверх и в сторону ковша 2 до тех пор, пока крюк 15 не окажется

5 между щеками вилки 4. Дальнейшим перемещением крюка 15 вверх вращают ковш 2 сначала вокруг цапф на тележ- -. ке 1, а затем вокруг роликов 6 опоры

5 на кронштейне 3. При этом крюк 15

10 перемещается в плоскости кантовки ковша 2 по сложной траектории, определяемой кинематикой привода. После необходимого наклона ковша 2 производится технологическая операция, на- .

15 пример скачивание шлака скребком, После выполнения технологической опе" рации крюк 15 перемещают вниз. Ковш 2 под действием собственного веса вращается вокруг соответствующих опорных

20 элементов и устанавливается в тележке, а крюк 15 входит в щелевую направляющую 12, При кантовании ковша с помощью предлаг;;емого устройства нет необходимости выставлять ковш с чугуном относительно кр1ока с большой точно" стью. Достаточно выставить ковш отно / сительно роликов стационарной опоры, что намного проще и быстрее, поскольку

ЗО в этом .случае допускается отклонение от соосного положения +200 мм. Ориентирование же крюка относительно вилки осуществляется за счет размещения подвески в пазу верхней полки опоры (грубая настройка) и за счет перемещения крюка вдоль щелевой направляющей (тонкая настройка), причем поло- жение направляющей можно изменять ди. станционно. 1О Такйм образом, предлагаемое устрой-. ство позволяет сократить количество маневров тепловозом при установке ковша под скачивание и ручной труд при зацеплении. крюка за ковш, что позволяет повысить производительность работы. и