Захват автооператора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоогтераторам для обслуживания металлорежупсих станков, Цель изобретения - поньппение надежности и сокрашение габаритов. Захват автооперате ра содержит траверсу с двумя скобами, на каждой из которых размещен захват, вьтолненньп в виде ломающегося рычлга, одно из плеч которого поддерживает деталь, а другое соединено со штоком гидроцилиндра. Оси поворота каждого из плtч размещены на скобе . Гидроцилиндр размещен на траверсе и связан посредством вала с обоими захватами, при этом одно из плеч рычага шарнирно размещено на валу. to СП о 4 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1250451 (51) 4 В 25 3 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3788775/25-08 (22) 11,09.84 (46) 15.08.86. Бюл. 11 30 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) В.П.Герасенко и А.П.Орлов (53) 621.9-229.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 370008, кл. В 23 Q 3/06, 1971. (54) ЗАХВАТ АВТООПЕРАТОРА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автооператорам для обслуживания металлорежуших станковw Цель изобретения— повышение надежности и сокращение габаритов. Захват автооператора содержит траверсу с двумя скобами, на каждой иэ которых размещен захват, выполненный в виде ломающегося рычага, одно из плеч которого поддерживает деталь, а другое соединено со штоком гидроцилиндра. Оси поворота каждого из пл ч размещены на скобе. Гидроцилиндр размещен на траверсе и связан посредством вала с о6оими захватами, при этом одно из плеч рычага шарнирно размещено на валу.
1250451
Изобрететше относится к машиттостроению, в частности к захватам автооперлторов цля обслуживания и загрузки металлорежущих стлттт;он.
Целью изобретения является повышение надежности зажима.
I1a фиг.! изображен злхнлт автооператора, общий вид; на фиг.? — то же, вид сбоку; на фиг.3 — узел 1 на фиг.1 и 2.
Захват автооператора предназначен для подъема, поворота и перемещения обрабатываемых деталей удлиненной формы и сложной конфигурации, например для перемещения корпусных деталей типа балки моста, имеющей ряд фпанцев и ребер, а также плохие базовые поверхности.
Захват автооператора содержит привод 1 горизонтального перемещения, установленный на направляющих штангах 2 автоматической линии, и привод 3 поворота, размещенный «л скллках-рейках 4 с возможностью нертикальнс о перемещения вдоль них. Привод 3 установлен на траверсе 5, имеющей дне скобы 6. Нл каждой скобе 6 установлен захват, выполненный н виде двупдечего ломающегося рычага, состоящего из рычагов 7-10.
Рычаги 7 и 8, образующие одно из плеч, жестко снязатты между собой и размещены на оси !1, смонтированной на скобе 6, при этом один конец рычага 7 шарнирно связан с налом 12. Последний взаимодействует со ттттоком гидроцилиндра 13, размещенного на траверсе 5. Второе плечо захвата, образованное шарнирно связанными между собой рычагами 9 и 10, гЪдлер..кивает деталь 14 и имеет ось 15 поворота, размещенную на скобе 6. Рычаги 8 и 9 каждого из плеч шарнирно связаны между собой посредством косынок 16, жестко связанных с рычагами 7 и 8, и оси 17. При этом н момент переноса детали 14 рычаги 7 и 8 торцами опираются друг на друга.
Захват автооператора работает следующим образом.
Перемещаясь по направляющим штангам 2 автоматической линии, антооператор останавливается на загрузочной позиции накопителя против одной из обрабатываемых деталей 14. Захват т.одводится под детл.:ти 14, при этом вал !2 гидроцилиндром 13 перемещается влено по чертежу, л вместе с ним перемещлется и шарнирно связаттный с
5 ним рычаг 7. Рычаг 8, будучи жестко связанным с рычагом 7, поворачивается вокруг оси 11 и в свою очередь понорлчтттзлет рычлг 9. !1оследний поворачивает рычаг 10 относительно оси 15.
При подъеме захвата привод 3 перемешается по скалкам-рейкам 4, л вместе с ним перемещается и траверса 5 со скобами 6. Деталь 14 своим весом воздействует нл рычаг 10, который, поворачиваясь, выпрямляет рычаг 9 и тялрнирно связанный с ним рычаг 8.
lIp» этом р»тчлги 8 и 9 устанавливаются н ттертттклльное положение и торцами (tt(Hpèîòся друг нл друга. Деталь
14 оказывается заттертой рычаглмтт
7 — 10.
Освобождение детали 14 из захвата происходит при перемещении вала 12 вправо по чертежу.
Тлким образом, при подъеме и перемещении детали ломающийся рычаг, на одно из плеч которого опирается деталь, выпрямляется под действием весл детали, тлпирлется сам на себя
>0 и тем самым надежно запирлет деталь, не требуя при этом дополнительных устройств дття «е фиксации. Это позволяет сократить габариты и металлоемкость устройства и повысить надеж35 ность его работы.
Формулаизобретения
Захват автооператора, содержащий
40 зажимные губки, одна из которых выполнена Г-образной, и размещенную в корпусе тягу, связанную с Г-образной зажимной губкой посредством днуплечего рычага, отличающийся
45 тем, что, с целью повышения надежности зажима, одно плечо Г-образной зажимной губки шарнирно связано с корпусом, а другое связано с плечом днуплечего рычага посредством введенного в захват шарнира, ось которого смещена относительно осей плеч двуплечего рычага и Г-образной зажимной губки так, что их торцы являются опорой друг другу, причем другая губка жестко связана с корпусом.
1250451!
Составитель Е.Шеславская . Техред Л. Сердюкова
Корректор И.Муска
Редактор A.Ëåæíèíà
Тираж 1031 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4365/14
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4