Прибор для контроля кинематической погрешности зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,й1е 12504)
Класс 42Ь, 26 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС -ВУ.
3, Ф. Уразаев
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОИ ПОГРЕШНОСТИ
ЗУБЧАТЫХ КОЛ ЕС
Заявлено 20 ноября 1958 r. за ЛЪ 612144 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ле 24 за lо59 г.
Известны приборы .1ля контроля кинематической погрс и:1ост l зубчатых колес, посаженных на двух валах и сцепленных друг с другом (или одно колесо сцеплено с эталонным) так, что при выполнени;1 одного вала приводным колебания угловых скоростей валов передаются flan измерительный чувств11тельный элемент.
Отличительной особенностью предлагаемого прибора то"o же типа является применение в качестве измерительного чувствительного элемента двухстепенных гироскопов, установленных так, что их входные оси совпадают с осями вращения зубчатых «олес, а ocff вращен 1я роторов и выходные оси перпендикулярно расположены к осям вращения колес, причем выходные сигналы Гlfроскотlов пода ются в плечll из31ерительного моста. Такое выполнение предлагаемого прибора обеспечивает надежный контроль высокоточных зубчатых передач.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемьш прибор с част;l÷ным разрезом; на фиг.2 дана. мостовая измерительная схема прибора.
Зубчатые колеса 1 и 2 устанавлива,от на валах 3 и 4 несущих столы 5 и б. На столах помещены двухстепенные гироскопы 7 и d так, что их входные оси совпадают с осями вращения зубчатых колес 1 ff 2, а оси вращения ротора и выходные оси (оси подвеса карданной рамы) перпендикулярны к указанным осям вращения колес.
Для того, чтобы на приборе можно было проверять зубчатые колеса с разным межосевым расстоянием, вал 4 укреплен в кронштейне 9. который можно перемешать по нап1равля1ощ1тм основания 10 QTHOcffTcëüно вала 8. Последний получает >медленное вращательное движение. например, при помощи червячной передачи 11 от двигателя (не показанного на чертеже). Вращательное движение от вала 3 на вал 4 передается через пару зубчатых колес 1 и 2, которые могут быть либо оба проверяемыми, либо одно из HHx — эталонным колесом. При выполнении