Устройство для торможения подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 D 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798749/27 — 11 (22) 09. 10. 84 (46) 15.08.86. Вюл. N 30 (71) Всесоюзный научно †исследовательский, проектно †конструкторск и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) А.И. Пархоменко, С.В. Карась, Ю.Л. Медведев и В.K. Лубенец (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 432088, кл. В 66 D 5/00, 1974. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО Д.1Я ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ 11AÈÏ18Û, содержащее опорный орган с тормозным ободом, приводной электродвигатель и тормозное приспособление, включающее обоймы с гормозными поцпружинеHHbtMH Ко лодками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено опорной рамой, „„SU„„1250523 A1 а приводной электродвигатель выпол— нен в виде линейно о одностороннего электродвигателя, индукторы которого выполнены дуговыми и их обмотки последовательно соединены вокруг тормозного обода, образующего вторичный элемент этого электродвигателя, при этом указанные индукторы и обоймы имеют проушины с закрЕпленными в них пальцами и соединены между собой передаточными звеньями, шарнирно закрепленными на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения индукторов и тормозных колодок относительно рамы и тормозного обода.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что передаточные звенья выполнены в виде угловых рычагов, на свободных концах которых имеются прорези для перемещения в них пальцев проушин индукторов и смежных с ними обойм.
12511-)2 !
20
30
50
П Зс3бретецие отцосится к горной
ПрОМ1.11ЛЛЕццОСтц И Л<Ожвт ПЫТЬ ИСПОЛЬ— зовано в подъемных уoтацовках угольцьгх шахт, рудников и т.ц.
П ль изобретеци» вЂ” пэнышецце надежности подъемцой л<<1131иц11.
На фиг. 1 схел<ат11<1< с кц и зображено устройство для тормо5ке<п<я подь< мной машиць1, общий Вид, ця фиг. ? сечение А-А ца фиг. 1.
Устройство rite<1!<3
КОРПУСУ И11ДУКТОРа ПРИКРЕПЛЕЦЫ ШТОКИ
6, расположеццые в напра в:<яющ11х 13тул— ках 7. Хностовик штока < цабжец резьбой 1 с помощыв гайки 8 удержи<3ает ограничительную шайбу 9. !!ежду втулкой и н<айбой Внутри ограни-гительного упорцог о стякяца 1П помещена
rIp$3rIt на 1 1 3 зякрыта51 Г парижи кожу хол1
12. Кожух прикреп.1ец к опорной коцcòрук11ии 1:1 ) ВыпопцРццой B БидР ВРр тикяльной ппоской рамы и вмонтированцой 13 nбщее о< цовяьцп 14 подr.емцой машины.
Б состав тормоз цого уст<эо11ствя
Входят тормозцые колодки 15, обоймы
16 тормозцых колодок, к которь м прикреп.-1сцы octtoHaITIIFI 17. K основацию приварен ццутрецццй стакан 18,, внутри 1оторого размещеца пружиня 19, упирающаяся н эле 1ецты опорной коц— струкци11. Сцаружи пружина закрь<та ци3!ицдри 1ег к ил< и<11< " а1 л51ю 1,цм к<3 I
2< .<, Tip!FFIop<.FITIr»t к сi
1 орпус ицд;Iv
"1, rtaTteg 2 ., у гловой р»; 1яг 281 палец 24 и TTpov!
1!одвод энергии к электродвигателям осуществляется кабеле l.
Устройство работает < л<Ч<ую311<им образом.
11р11 цолаче тока в последователь—
It
4 соз:1аетc я бегущее магцитцое поле, которое В торл<озиом обопе 5 ицдуциру т элс ктродвижушун силу и, как след тние, roH. При появлении бегущсго магцитцого поля ицдуктора 4 и тока в тормозцом 3боде 5 одцовремеццо во.3цикают дв< силы: продольIH1е (тацг<.ццияльцые) тяговые силы, иаира.ленные llo касательной к тормоз1<ому ободу 5 рабочего органа 1, которые испол1зуются для формировация Вращающего момента, силы притяжения, действующие между индуктором
4 и тормозцым с3бодом 5, которые зпа 1итец1,цо превышают тяговые силы и используются для растормаживания рабочего органа 1 подъемной машины, Эти силы притяжРция позволяют сжи мять пружины 11 и 19, обеспечивающие требуемый уровень торможения рабочсго органа 1 тормозными колодками 15.
В обесточенном состоянии индукторов пружины 11 и 19 разжаты, рабочий орган заторможен, активные поверхности ицдукторов находятся ца опреде:1ецном расстояции от поверхности тормо 3ного обода 5.
При подач» гока в обмотки возниКаЮШИЕ ТЯГОВЫЕ СИЛЬ1 СОЗДаЮт МОМЕНТ вращеция, однако рабочий орган 1 остается Tterrnpriiot »I!w (заf opxoFI
31о,< дейст. и<- м o er«iâð<. ìålTHO возникающих сил притяжения, направленных радиусу в цаправлеции вала-оси 3, 51цдуктор 4 перел1ещается в направляюк<цх втулках 7 в сторону тормозного обода 5. Немагцитцый зазор между активной пос<ерхцостью индуктора и тормозным обод<эл< ул<ецьшается, а тягоцнс сипы и сипы притяжения увеличиваются. !1< Tiемещецие индуктора 4 через штоки 6, гайки 8 и шайбы 9 приВодит к тому, что пружины 11 сжимаются. Огра1 ичецие в перемещении индук.lсра обеспечивают ограничительц<<е стаха ны 1<Э и 18 . <Эдцоврел<енно
1< рсз цередатпчцые звенья перемещеHll< 1l!lдуктора 4 передается к обоймам
1f! it тормозным колодкам 15. Тормоз1не обоймы 16 через основания 17 и стакацы 18 сж <мают пружины 19. При этом растормакивяется рабочий орган
1 . .1lсремеше<лце ццдуктора 4 и тормозцоц об<эймы 11 но Iiзаимно перпецди"i»pIirtx 13я<113<311лс135151х обеспечивают
1250523 профильные пазы 26 рычагов 23 и пальцы ?2 и 24, закрепленные в проушинах
21 и 25 индуктора и тормозной обоймы 16.
Под действием тягового усилия создается момент вращения и рабочий орган 1 приходит во вращение, совершая подьем либо спуск груза. При этом тормозные коподки 15 не препятствуют вращению рабочего оргalla 1.
По окончании рабочего цикла индуктор обесточивается, исчезают тяговое усилие и усилие притяжения.
Под действием пружин 11 и 19 индук— тор 4 и тормозное устройство возвращаются в исходное положение. При этом тормозные колодки 15 затормаживают обод 5, и вращение рабочего органа 1 прекращается.
В зависимости от требуемой мощности количество индукторов линейных электродвигателей может быть больше двух, но кратное двум, при этом проушины каждого индуктора соединены через передаточные звенья со смежными проушинами тормозньг обойм, образуя замкнутую кинематическую цепь. Обмотки индукторов всех электродвигателей соединены последовательно и развивают тяговое усилие в одну или в другую сторону в зависимости от требующегося направления вращения рабочего органа. Вдоль периметра тормозного обода индукторы установлены симметрично друг другу и прикреплены к внутренним поверхностям замкнутой рамы опорной KQHc-.рукции, число сторон которой pBBiIG числу ин20 H KTopoB H тормозных обойм.
75 Zg!
250 3
Составитель P . Никашина
Редактор Н.Горват Техред Г.Гербер Корректор A. ÿñêo
Тираж 799 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4372/18
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж прод, ул. Проектная, 4