Асфальтобетонная смесь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,05-3,85

Остальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3725813/29-33 (22) 04.01.84 (46) 15.08.86. Бюл. Н9 30 (71) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института и Ярославское научно-производственное объединение "Техуглерод" (72) В.A.Захаров, И.В,Филиппов, Г.А,Челухина, Л.Л.Залыгин, Н.П,Воронина, Б.Н.Оладов и R.A ° Алаичев (53) 691,16 (088.8) (56) Заявка Великобритании

У 1539116, кл. r, 08 Т, 95/00, 1979.

Слепая Б.М. и др. Исследование некоторых свойств асфальтобетона с добавками резины. Труды Союздорнии, вып. 34, М.: Транспорт, 1969, с.8390. 1) 4 С 04 В 26/26 С 08 L 95/00 (54) { 57) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ, включающая нефтяной битум, модифицирующую добавку и минеральный наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетона, она содержит в качестве модифицирующей добавки окисленную фракцию смолы пиролиза изношенных автопокрьппек 200-430 С при следующем соотношении компонентов, мас.7:

Нефтяной битум 3, 15-5,95

Окисленная фракция смолы пиролиза изношенных автопокрышек 200-430 С

MHHppBJIbHblA наполнитель

1250539

5,57

3,54

Отсутствует

20-26

87,69

9,30

0,24

0,29

2,48

ы составы

45-55

Таблица 1

Компоненты

5,95

4,55 3, 15

Битум нефтяной

Окисленная фракция смолы пиролиза изношенных автопокрышек 200 †4 С

1,05

2,45 3,85

Резиновая крошка автопокрышек

Известняковый порошок

9,2

9,2 9,2

83,8 83,8

83,8

Песок

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрьггий автомобильных дорог.

Целью изобретения является повы- 5 шение прочности асфальтобетона.

Окисленную фракцию смолы пиролиза о изношенных автопокрышек 200-430 С нагревают и смешива ют с нефтяными битумом.

Полученное вяжущее смешивают с минеральным заполнителем гранитным дробленым песком и известняковым минеральным порошком.

Окисленную фракцию смолы пиролиза о изношенных автопокрышек 200-430 С получают следующим образом. Изношенные автопокрьш ки подвергают пиролизу. о

Фракцию смолы, кипящую при 200-430 С, окисляют. После окисления смола име- ?О ет следующие характеристики:

Плотность 1,035

Молекулярная масса 438

Температура размягчения по КиШ, С

Иодное число, г I (100 г продукта при сохранении неизменными остальных наименований)

Кислотное число, мг КОН/100 г продукта

Содержание водорастворимых кислот

Содержание асфальтенов, мас.%

Элементный состав, мас.%

С

Н

N

О (по разности)

В табл. 1 представлен асфальтобетонных смесей.

Результаты испытаний укаэанных составов и по прототипу представлены в табл. 2.

Асфальтобетон предлагаемого состава имеет повышенную прочность,что обеспечивает увеличение срока службы дорожного покрьггия.

Содержание компонентов, мас.%, в смеси

1250539

Таблица 2

2 3

Прототип

Пористость минерального остова, об.7

19,0 19,2 19,2 19,3

Остаточная пористость, об.7

2,5

3,6

1,0

Водонасьпцение, об. 7

2,5

0,0

Набухание, об.7

0,0

3,6

5,3

50 С

1,4

1,6

0 С

7,6

5,2

Коэффициент водостойкости

0,94 0,88 0,88 0,89

Коэффициент длиTPJIhHOH Водостой

0 79 0 76 О 75 О 75 кости

Корректор И.Эрдейи

Заказ 4374/19 Тираж 640

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Предел прочности при сжатии, МПа, при 20 С,Составитель Б.Бикбулатова

Редактор Л.Авраменко Техред К.Бонкало

2,6 2,7

1,1 1,5

0,0 0,0

6,1 7,5

1,7 2,3

9,4 10,8