Асфальтобетонная смесь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1,05-3,85
Остальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3725813/29-33 (22) 04.01.84 (46) 15.08.86. Бюл. Н9 30 (71) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института и Ярославское научно-производственное объединение "Техуглерод" (72) В.A.Захаров, И.В,Филиппов, Г.А,Челухина, Л.Л.Залыгин, Н.П,Воронина, Б.Н.Оладов и R.A ° Алаичев (53) 691,16 (088.8) (56) Заявка Великобритании
У 1539116, кл. r, 08 Т, 95/00, 1979.
Слепая Б.М. и др. Исследование некоторых свойств асфальтобетона с добавками резины. Труды Союздорнии, вып. 34, М.: Транспорт, 1969, с.8390. 1) 4 С 04 В 26/26 С 08 L 95/00 (54) { 57) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ, включающая нефтяной битум, модифицирующую добавку и минеральный наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетона, она содержит в качестве модифицирующей добавки окисленную фракцию смолы пиролиза изношенных автопокрьппек 200-430 С при следующем соотношении компонентов, мас.7:
Нефтяной битум 3, 15-5,95
Окисленная фракция смолы пиролиза изношенных автопокрышек 200-430 С
MHHppBJIbHblA наполнитель
1250539
5,57
3,54
Отсутствует
20-26
87,69
9,30
0,24
0,29
2,48
ы составы
45-55
Таблица 1
Компоненты
5,95
4,55 3, 15
Битум нефтяной
Окисленная фракция смолы пиролиза изношенных автопокрышек 200 †4 С
1,05
2,45 3,85
Резиновая крошка автопокрышек
Известняковый порошок
9,2
9,2 9,2
83,8 83,8
83,8
Песок
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрьггий автомобильных дорог.
Целью изобретения является повы- 5 шение прочности асфальтобетона.
Окисленную фракцию смолы пиролиза о изношенных автопокрышек 200-430 С нагревают и смешива ют с нефтяными битумом.
Полученное вяжущее смешивают с минеральным заполнителем гранитным дробленым песком и известняковым минеральным порошком.
Окисленную фракцию смолы пиролиза о изношенных автопокрышек 200-430 С получают следующим образом. Изношенные автопокрьш ки подвергают пиролизу. о
Фракцию смолы, кипящую при 200-430 С, окисляют. После окисления смола име- ?О ет следующие характеристики:
Плотность 1,035
Молекулярная масса 438
Температура размягчения по КиШ, С
Иодное число, г I (100 г продукта при сохранении неизменными остальных наименований)
Кислотное число, мг КОН/100 г продукта
Содержание водорастворимых кислот
Содержание асфальтенов, мас.%
Элементный состав, мас.%
С
Н
N
О (по разности)
В табл. 1 представлен асфальтобетонных смесей.
Результаты испытаний укаэанных составов и по прототипу представлены в табл. 2.
Асфальтобетон предлагаемого состава имеет повышенную прочность,что обеспечивает увеличение срока службы дорожного покрьггия.
Содержание компонентов, мас.%, в смеси
1250539
Таблица 2
2 3
Прототип
Пористость минерального остова, об.7
19,0 19,2 19,2 19,3
Остаточная пористость, об.7
2,5
3,6
1,0
Водонасьпцение, об. 7
2,5
0,0
Набухание, об.7
0,0
3,6
5,3
50 С
1,4
1,6
0 С
7,6
5,2
Коэффициент водостойкости
0,94 0,88 0,88 0,89
Коэффициент длиTPJIhHOH Водостой
0 79 0 76 О 75 О 75 кости
Корректор И.Эрдейи
Заказ 4374/19 Тираж 640
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
Предел прочности при сжатии, МПа, при 20 С,Составитель Б.Бикбулатова
Редактор Л.Авраменко Техред К.Бонкало
2,6 2,7
1,1 1,5
0,0 0,0
6,1 7,5
1,7 2,3
9,4 10,8