Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 12506
Класс 2О е, 3
ПЯТ :НТ НЯ ИЗОБР ТГЛИ
ОПИСАНИЕ автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок.
К патенту М. ф. Шапиро, заявленному 9 ноября 1928 года (заяв. свид. М 35034).
0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.
В предлагаемом изобретении, касающемся автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, применено поворотное сцепное приспособление, включаюшее в себя цилиндр с прикрепленной к нему Т-образной головкой, входящей при сцепке повозок в продолговатый прорез на поворотном бруске соседней повозки и поворачиваемой вместе с цилиндром на 90 посредством нажимной пружины.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого прибора с частичным разрезом, фиг. 2 — вид его сверху с частичным разрезом.
Части прибора правой (по чертежу) повозки обозначены теми же буквами, что и соответствующие части прибора у левой повозки, но со штрихом вверху.
Бруски А и А вращаются в прикрепленных к стенкам вагонов пластинах В и В . Левая половина бруска А, если смотреть на прибор лицом к стенке вагона, имеет продолговатый прорез а, а к правой . половине прикреплен стержень R, оканчивающийся головкой r; последняя находится внутри полого цилиндра D, свободно сидящего на стержне R; с цилиндром D неподвижно соединена T-образная головка К. Пружина U нажимает на цилиндр D и стремится переместить его по стержню R Пружинная стопорная собачка 9 прижимающаяся к поверхности наклонного выступа q на цилиндре D, препятствует этому перемещению до тех пор, пока вагоны не приблизятся друг к другу настолько, что стержень J, прикрепленный к собачке@ прижмется к упору соседней повозки. Собачка Q при этом подымется вверх, освобождая выступ q, вследствие чего пружина U получит возможность переместить цилиндр D.
Перемещение последнего происходит по винтовой линии, так как на его внутренней стенке имеется направляющая Х, к которой прижат упор у стержня R. При перемещении и повороте цилиндров головки К, К проходят сквозь прорезы а, a и поворачиваются на
90 в положение, при котором самопроизвольно не могут выйти из прорезов а, а до тех пор, пока цилиндры не будут повернуты в обратную сторону.
Для того, чтобы расцепить повозки, оттягивают от стенки одной из них пружинную рукоятку Били Ь .
При повороте рукоятки Ь подымается вверх стержень Т, который сперва посредством рычага у подымет упор У, а потом посредством рычага N и пальца п на цилиндре D повернет последний в обратную сторону вместе с голов. кой К, которая вновь займет вертикальное положение и может свободно выйти из прореза. Крометого, при подъеме стержня T он охватывает и подымает вверх вилку t рычага Е, который повернется вокруг оси е; правое плечо стержня Е опустится и посредством своего выступа g повернет вокруг оси е ; рычаг Е прибора второй повозки при повороте рычага Е его вилка t подымет вверх стержень T и тем самым подымет упор./ и повернет цилиндр D и вместе с ним головку К, которая тоже примет вертикальное положение. Пружины F и F>, прикрепленные к ручкам S и Ь служат для возвращения рукояток S и 5 в начальное положение. Обратное сжатие пружины U и U производится автоматически при расхождении повозок. К цилиндрам D и D прикреплены поводки V и ", которые при расхождении вагонов после расцепления захватывают и поворачивают рычаги Е и Е, которые при помощи стержней И и И" и вилок оттягивают обратно в начальное положение цилиндры D и D и тем сжимают пружины U и U . Отростки h и Ь служат для установки брусков А, А в положение, параллельное друг другу, когда оси сцепляемых повозок не совпадают. К этим же отросткам прикрепляются кожухи, служащие для предохранения прибора от повреждений.
Предмет патента.
Йвтоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок, характеризующийся применением поворотного сцепного приспособления, включающего в себя цилиндр D, снабженный жестко . связанной с ним Т-образной головкой E (фиг. 1 и 2), входящей при сцепке повозок в продолговатый прорез на поворотном бруске А соседней повозки и поворачиваемой на 90, вместе с цилиндром D, нажимной пружиной У, ведущей этот цилиндр по винтовой линии, благодаря направляющей Хна внутренней стенке цилиндра и упора на стержне R после освобождения цилиндра D от стопорной собачки 9, отбрасываемой при сцепке повозок упором с соседней повозки, каковой цилиндр D, с целью расцепки приборов (вручную), поворачивается за палец п рыча.гом N, шарнирно связанным с пружинной рукояткой S, и заряжается для новой сцепки помощью рычага Е поворачиваемого при расцепке повозок поводком V соседней повозки, при чем для автоматической установки сцепных приборов в должное для сцепки положение, таковые снабжены отростками А, А и Ь Ь