Машина цикличного действия для путевых работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 А1 (19) (11) (50 4 Е 01 В 29/28 27 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861987/29-11 (22) 22.02.85 (46) 15.08.86. Бюл. и 30 (72) А.Г. Смирнов и В.A. Мартовский (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1131958, кл. Е 01 В 29/28, 11.10 83. (54)(57) МАШИНА ЦИКЛИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ
ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащая опирающуюся на колеса раму, привод перемещения ее при транспортировании, привод шагового перемещения, выключатель этого привода, каретку, несущую рабочий орган и установленную с возможностью перемещения вдоль рамы гидроцилиндром, соединенным с указанным выключателем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения на" дежности в работе путем фиксации рабочего органа, она снабжена четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем и электромагнитным приводом и реле времени, подключенным к выключателю привода шагового перемещения и укаэанному электромагнитному приводу, причем один выход гидрораспределителя соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра, а другойсо штоковой его полостью через вентиль, а штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены между собой через дроссель.
1250604
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ.
Цель изобретения — повышение надежности работы маши1.ы путем фиксации рабочего органа.
На фиг. 1 изображена машина для путевых работ, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 гидравлическая схема машины; на фиг. 5 — электрическая схема машины, Машина 1 циклического действия для путевых работ содержит раму 2, на которой смонтированы моторный отсек 3 с силовой установкой 4, кабина
Ф
5 с аппаратурой 6 управления приводом шагового перемещения машины, включающей в себя выключатель этого привода, трансмиссия 7 на передвижение машины в транспортном режиме.
Машина имеет гидросистему, содержащую гидроцилиндр 8, насос 9, гидробак 10 с рабочей жидкостью, редукционный клапан 11, предохранительный клапан 12 с электромагнитным управлением разгрузкой, обратный клапан
13 и фильтр 14, установленные на напорной магистрали, а также гидроцилиндры 15, гидрораспределители
16-19 с электромагнитным управлением. При этом гидрораспределители
18 и 19 выполнены четырехлинейными трехпозиционными с электромагнитными приводами. Каждый гидроцилиндр
15 подключен к своему гидрораспределителю следующим образом: обе полости гидроцилиндра соединены с одним цилиндровым отверстием гидрораспределителя, причем штоковая полость— через дроссель 20, н дополнительно штоковая полость через вентиль 21 соединена с вторым цилиндровым отверстием гидрораспределителя.
Гидроцилиндр 8 шарнирно закреплен на раме 2, а шток его соединен с рычагом 22, связанным с колесами 23 посредством фрикционной гидравлически управляемой муфты 24.
В колеса 23 встроены рабочие тормоза 25, срабатывающие от тормозных цилиндров 26. На раме 2 расположены направляющие в виде монорельсов 27, на которых установлены каретки 28 с рабочими органами 29 для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути. Монорельсы 27
5 !
О !
50 расположены над каждой рельсовой нитью. Каретка 28 имеет возможность перемещения по монорельсу 27 под действием гидроцилиндра 15, корпус которого прикреплен к раме 2, а шток к каретке, и взаимодействует с датчиком 30 перемещения.
Рабочий орган 29 содержит корпус 3 1, на котором установлены гайковерты 32, имеющие возможность вертикального перемещения и снабженные торцовыми ключами 33. К корпусу 3 1 шарнирно крепятся подпружиненные направляющие ролики 34, опирающиеся на рельсы 35 и связанные с гидроцилиндрами 36. С одним иэ гидроцилиндров 36 связан также ловитель 37, шарнирно крепящийся к корпусу 31 и взаимодействующий с рельсовыми скреплениями 38.
Ход штока гидроцилиндра 8 обеспечивает поворот колеса 23 на угол, достаточный для перемещения ловителя 37 до упора в следующий элемент рельсового скрепления 38, т ° е. соответствует перемещению машины 1 эа один цикл.
Датчики 30, электромагниты 39-45 гидрораспределителей 16-19 и электромагнит 46 предохранительного клапана 12 электрически соединены с аппаратурой 6 управления, которая содержит два реле 47 и 48 управления и реле 49 времени, электрически связанные с кнопками 50 и 51 управления. В цепи питания катушек электромагнитов 43, 45 и 46 установлена кнопка 52 управления.
Машина работает следующим образом.
Для выполнения ремонтных операций по затяжке рельсовьм скреплений машина 1 устанавливается в начале рабочего участка пути моторным отсеком 3 вперед и отключается трнасмиссия 7 на передвижение в транспорт-, ном режиме. В исходном положении штоки гидроцилиндров 8 и 15 вьдвинуты, ловитель 37 и направляющие ролики 34 опущены, вентили 21 закрыты. Электромагниты 39-46 обесточены, масло от насоса 9 через предохранительный. клапан 12, работающий в разгрузочном режиме, поступает в бак 10.
По команде оператора нз кабины 5 нажимается кнопка 50, при этом запитывается обмотка реле 47, которое, срабатывая, включает электромагниты
39 н 41 гидрораспределителей 16 и
125
17, электромагнит 46 предохранительного клапана 12 и подает питание на катушку реле 49 времени, которое без задержки включает электромагниты 43 и 45 гидрораспределителей 18 и 19, которые соединяют полости гидроцилиндров 15 с баком, обеспечивая плавающее положение этих гидроцилиндров.
Масло от насоса 9 под давлением
Поступает через гидрораспределитель 1О
16 в штоковую полость гидроцилиндра
8, а через редукционный клапан 11 и гидрораспределитель 17 — в муфту 24 °
Последняя замыкается, соединяя рычаг 22 с валом предварительно растор- 15 моженного колеса 23, и машина 1 приводится в движение.
В процессе движения ловитель 37 упирается в элемент рельсового скрепления 38 и каретка 28 с рабочим орга- gp ном 29 останавливается над соответствующими рельсовыми скреплениями, в то время, как машина 1 продолжает движение ° Каретка 28 катится по монорельсу 27, взаимодействует с датчи- 25 ком 30 перемещения, и в аппаратуру
6 управления подается сигнал на отключение привода шагового перемещения, причем сигнал подается только после срабатывания обоих датчиков ЗО,ЗО расположенных с обеих сторон машины.
При этом размыкаются контакты 53 цепи питания реле 47 и отключаются электромагниты 41, 39 и 46, гидрораспределители 16 и 17 возвращаются в исходное положение и муфта 24 раз35 мыкается, отсоединяя колесо 23 от рычага 22. Одновременно отключается катушка реле 49 времени, однако контакт 54 остается замкнутым. Сра40 батывают тормоза 25 от тормозных цилиндров 26 и машина 1 начинает торможение.
После выдержки времени, необходимого для полной остановки машины 1, 45 контакт реле 49 времени размыкается, обесточиваются электромагниты 43 и
45 и гидрораспределители 18 и 19 возвращаются в исходное положение, отсоединяя полости гидроцилиндров 5О
15 от гидросистемы. При этом происходит фиксация каретки 28, так как шток гидроцилиндра 15 неподвижен, несмотря на то, что штоковая и бесштоковая полости сообщаются друг с другом. Это объясняется тем, что разница между объемами бесштоковой и штоковой полостей значительна и пе0604 4 ремещение поршня в любую сторону требует изменения суммарного объема масла в гидроцилиндре.
Гайковерты 32 рабочих органов 29 опускаются, торцовые ключи 33 накидываются на гайки соответствующих рельсовых скреплений 38. После обработки последних гайковерты 32 и ловитель 37 поднимаются, колеса 23 растормаживаются. Для приведения гицроцилиндров 8 и 15 в исходное положение оператор нажимает кнопку 51.
При этом замыкаются контакты 55, занитывается обмотка реле 48, которое, срабать вая, включает электромагниты 40, 42 и 44 гидрораспределителей
16, 18 и 19 и электромагнит 46 предохранительного клапана 12. Масло подается в бесштоковые полости гидроцилиндров.
В гидроцилиндре 15 из-за разности площадей поршня в бесштоковой и штоковой полостях шток выдвигается, масло из штоковой полости вытесняется через дроссель 20 и суммируется с потоком масла, поступаемым в бесштоковую полость. Дроссель 20 в этом случае дросселирует поток масла, вытесняемый иэ штоковой полости, и служит ограничителем скорости перемещения штока, при этом давление в напорной магистрали повышается и предохранительный клапан 12 переливает часть масла в бак 10.
Гидроцилиндры 15 перемещают каретки 28 по монорельсам 27 в крайнее левое положгние.
Затем цикл работы машины повторяется.
Для осуществления автоматического перемещения кареток 28 по монорельсам 27 из левого в правое положение (что необходимо, например, при наладке, испытании машины и выполнении других ремонтных работ) вентили 21 открываются. Нажатием кнопки 52 включаются электромагниты 43, 45 и
46 и масло от насоса 9 через гидрораспределители 18 и 19, вентили 2 1 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 15 и частично через дроссели 20 на слив. Лроссепь 20 в этом случае создает перепад давления, благодаря чему в штоковой полости гидроцилиндра 15 давление выше, чем в бесштоковой полости, и гидроцилиндры 15 перемещают каретки 28 в правое положение.
1250604
1250604
Составитель .Н. Прыткова
Техред О. Гортнай Корректор М. Максимишинец
Редактор М. Дылын
Заказ 4379/22 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4