Устройство для определения шероховатости дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51,1 Е О1 С 23/07
3 4, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг 1
ГОСУДЛРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛЛМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827764/29-33 (22) 24.12.84 (46) 15.08.86. Вюл. Р 30 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследоBQTEJIIñêné институт "Гипродорнии" (72) 10.С. Карих (53) 69.002.56:725.8(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
1 - 907138, кл. Г 01 С 23/07, 1980.
Лвторское свидетельство СССР
11 1046387, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ШЕРОХОВЛТОСТ11 ДОРОЖ110ГО ПОКР ITH5I, включающее рабочее тело и держатель
„„SU„, 250606 А1 о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности определения параметров шероховатости в зоне контакта колеса транспортного средства с шероховатым слоем, рабочее тело выполнено в виде листа металлической фольги, а держатель - в виде подпружиненной штанги, охваченной замкнутой цепью, несущей поворотные цапфы, при этом штанга смонтирована на транспортном средстве перед его колесами с возможностью поворота, а каждая из поворотных цапф установлена с воэможностью взаимодействия с листом фольги.
1250606
Изобретеш1е относится к исспе,1овлш1ю физико-мехлнических свой.тк дорожно-строительных материлпа13 к частное rrt к устрсйствл» дпч анрепа-re— ния илрлметров шероховатости дорож-ных покрытий, и магет быть иснопьзо— вана в ходовых парожны:: ллбарлтар«.1х для определения нлрлмезрок пара. .аклтости в зоне кантлкTл 1;опec» лктол10биля с шероховатым слое.l.
Цель ttçoáðåòårtè÷ — обеспечеliite возможности определен«.1 плрлметро11 шероховатости к зоне I;oil ãëêòë капесл транспортного средствл с шерахавлтым слоем.
На фиг. 1 изображено у>стро11стко, об11В111 вид; нл фиг. ? — "cTI!oilñ г !0 в транспортном папоженш1; нл .1::1г.3 цапфа с листом металлической <1с>11ьги; на фиг . 4 — лист фольги,. c c«crit, е; на фиг. 5 — крепление устройсткл нл транспортном средстве.
Устройство состоит II3 рлбо>1ега тела к виде листа 1»етлпличес1;ай фольги и держателя, выполненного 11 1«1де подпружиненной с на>1ащьв 11р ужи«ы 2 штанги 3, смонтированной и:1 Tрл:.1спортнам средстве «i псред ега .;апеслми с возможностью псваротл вокруг оси 5. Итлнгл нл концах снабжена роликами 6, которые ахклчешз ..лмкну— тай цепью 7, несущей паваротш.1е цапфы 8, каждая из которых нзл1нк дс йст— вует с листом 1, приз имая его lf C reliкам пружинами фиксатора.1« 9. i,;r>I>I«1 8 закреплены нл цепи с Ito»àr11Гв ироу1ш1н
10 ir Ifi ter>3T I303lfoiffrIOCT« tlODOpoT 1 lift осях 1 Нл нижне» кot1це шглнги закреплена напраиляющля штанга 12, л на верхнем конце — г1ривод 13 дпя вращения ленты цепи. Птлнгл снабжена в верхней части рукояткой 14 дпя отвода ее в рабочее положе1«1е. Нл транспортном средстге злкреипенл направляющая плаш;а 15, и которой установлен с возможностью «родопы ого перемеще1«ия упор 16. Лист фалы-и с верхней сторошя покрыт краской 17, а с Irrr)t.rterf — клеем 18. На штл11ге 3 закреплен упор 19, взли»оде1:сткувщи11 с упора» 20, закрепленным «л 11ар пусе автомобиля.
Устройство работает следующим образо».
Приводом 13 пента цепи 7 перемещается в положение, когда одна из проушин 1О войдет во взаимодействие с упором 16. В этом положен:и в цлп 1>у 8 вставляют лист 1 фольги краской 17 вверх и прижимают ее пру. ж«1«п1»и ф:и:слтарами 9. Упор 16 перемещают в плзлх нлпрлкпяющей планки
5 15 до шгксдл его из взаимодействия с проу) н«1ай 10. Приводом 13 переводят ц".ив itpo ш111 часовой стрелки, упор козврлща1JT 11 первоначальное
«011ткение, lf дкижеш1е ленты цепи
; рс крлщлется прп взаимодействии упорл 16 со следующей проушиной 10, нл которой закреплена цапфа. Произкоцят установку с>тедущщего листа фольги. Зарядку цапф листами фольги !
5 осущесткля1от да тех пор, пока один из:ш.". »e займет шгжнее рабочее
ПСЦ1ажа«ИЕ Пс Р ЕД КС ПССа» тРаНСПОРтиаго гредствл.
Рукояткой 14 устройство паворачи20 11лвт вокруг оси 5 до кзлимодействия у«арок 19 rt 21. В это:f положении
»rtcт фалы it понлдлет в начало зоны
Кл rl Ër;TË КаЛЕС;1 тРЛIIÑÏOÐтï0ГО СРЕДстел с «акр:rtteif. К011есо наезжает
2 Г
2-) «.1 фольгу, ш>1тлскивлеT ее 113 цапфы
11 111!ока т1!«летсЯ по lrei; ° 1!ptf этом
::пе, .1«ш > остап 18 обеспе>«1кает фикс л 1«7 фа.1«гir кл поверхности покрыт«;1, и крлскл 17 фиксирует взаимо30;>ейстьч1е oileiteir roâ протектора с
Аапьг 1. 11асле .этога прусжина 2 воз«рлщлет устройство D транспортное
110:1ажс:1«» > упор 16 выводится из взаi1. 1адейсткия с прс Уliirfiloif 10, цепь пере»ещлется нривадол1 да взаимодействия пастлнпеннаго в исходное положеш10 у«op;1 16 со спечующей проуп1инай
1I процесс повторяется. Планка 12 абсс1 е шклет прохождение цапфы 8 !
0 п1«1 движсш«1 цепи 7 без взаимодействия с поверхностью пок.ытия.
11.с1 фольги деформируется в процсссе прошпснавения зерен фрикционного »лтсриллл в элементы протекто45 рл 1 Ittri I, повторяет картину взаимодействия колесл с ыерахавлтым слоем
rt i|>;:êñIfðóål ее в виде слепка.
I:f7 слепку измеряют глубину проникrioue»rift вершин щебенак в элемен50 Iti протектора шины и элементов протектора шины в пустоты »ежду щебенка;н1, л тл1еке подсчитывают каличест1;о кз;«1»одейсткувщих с протектором зерен или число злцеплешш. Эта ин5 5 >1 аР11л Ци 11 ) с У ч етом 111 аР л1 Bc TvIIHBIIIHx
ll0 вз п1»одейс.вие верши«1 щебенок, с У1етал1 фс1р» вступивших во взаимо1е11стг::1е вершин щебенак, дает возмож3 1250606 4 ность определить зону приложения уcH Kp}>ITIIH, что позволяет объективно лцй на щебенки от элементов протек- выбрать марки щебня и вяжущего для тора шины и величины моментов, от- шероховатого слоя и геометрические рывающих щебенку от поверхности по- размеры щебенок.
Фиг. 2
Фиг Ф иг
Составитель Д. Мепурцшвнли
Техред О.Гортвай Корректор M. Максимишинец
Редактор М. Дылын
Заказ 4379/22 Тираж 514 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскал цаб ., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4