Устройство для бурения спаренных скважин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 1 Е 21 В 7/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 37 797 08/22-03 (22) 10. 08. 84 (46) 15.08.86. Бюл. У 30 (71) Институт геотехнической механики АН УССР (72) С.И. Ляш, Ю.Н. Вахалин, Н.Я. Трохимец и Л.Г. Керекилица (53) 622.232.7:622.233. 05. 77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 522758, кл. Е 21 С 37/16, 1973.
Авторское свидетельство СССР
У 1132004, кл. Е 21 С 3/24, 1984. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СПАPEHHbIX СКВАЖИН, включающее корпус, направляющий пилот, пневмоударники с буровыми коронками, установленные
„„Я0„„125 39 А 1 на корпусе параллельно направляющему пилоту и имеющие выхлопные окна, оснащенные ресиверами с соплами, и привод вращения пневмоударников, выполненный в виде турбины, расположенной между соплами ресиверов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, корпус снабжен форсунками, направленными на забой, а направляющий пилот выполнен в виде снабженной обратными клапанами герметичной полости с хладагентом, гидравлически связанной через обратные клапаны в верхней части с ресивером, а в нижней — с форсунками.
1250639
Составитель Л. Черепенкина
Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар
Редактор М. Недолуженко
Заказ 4382/24
Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к горной промышленности, а точнее к устройствам для бурения спаренных скважин в горных породах.
Цель изобретения — повышение эффективности разрушения горных пород.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для бурения спаренных скважин, общий вид.
Устройство для бурения спаренных скважин состоит из корпуса 1, направляющего пилота 2, пневмоударников 3 с буровыми коронками 4, установленными на корпусе 1 параллельнонаправляющему пилоту 2,ресиверов 5, закрепленных на выхлопных окнах пневмоударников 3, сопел 6 для выпуска отработанного в пневмоударни— ках 3 воздуха из ресиверов 5, турбины 7, размещенной между соплами
6, которая через редуктор 8 приводит во вращение пневмоударники 3. Направляющий пилот 2 выполнен в виде герметичной теплоизолированной полости, заполняемой хладагентом 9, и снабжен в верхней и нижней своих частях установленными на нем обратЮ ными клапанами 10 и 11, гидравлически связывающими герметичную полость направляющего пилота 2 соответственно с ресиверами 5 и форсунками 12, установленными на корпусе
1 и направленными на забой 13.
Устройство подают на забой 13 и перемещают в пространстве спаренных скважин 14 с помощью лебедки 15 и тягового каната 16. В процессе уг— лубки спаренных скважин направляющий пилот 2 размещается в предварительно пробуренной передовой скважине 17.
Устройство для бурения спаренных скважин работает следующим образом.
Перед началом работы полость направляющего пилота 2 заполняют хладагентом 9, например жидким азотом или жидким воздухом. Затем лебедкой 15 через тяговый канат 16 устройство прижимают к забою, а пневмоударнику 3 подают сжатый воздух. Пневмоударники 3 начинают работать и посредством буровых коронок 4 разрушают забой 13. Отработанный в пневмоударниках 3 воздух попадает в ресиверы 5 и, проходя через сопла 6, направляется на турбину 7, заставляя ее вращаться.
Вращение от турбины 7 через редук2б тор 8 передается пневмоударникам 3, которые начинают работать в режиме ударно-вращательного бурения. Часть воздуха из ресивера 5 через обратный клапан 10 подается в полость направ-.
25 ляющего пилота 2, заполненную хладагентом 9. Под действием давления воздуха хладагент 9 вытесняется из полости и через обратный клапан 11 попадает к форсункам 12, которые распыляют его по забою 13. Так как температура хладагента очень низка (например, температура жидкого азота — 196 С, а жидкого воздуха—
194 С), происходит интенсивное охлаждение забоя, в результате чего он ослабляется.,скорость проходки возрастает. Объем полости направляющего пилота 2 и расход хладагента 9 выбираются таким образом, чтобы
40 заполняющего полость хладагента хватило на время работ буровых коронок
4 до их затупления.