Радиально-осевая насосотурбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (. >1) 4

; ° (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (() 1 l .)() 1 1 !.> (" (. С f<(), )(((1 » ) (li () > (((, > ((:! !< ) (1(>(1,> (),ê 8() f>i<>.i,< :1(1 (< I I ! l< i <1 i !(!) <(>, I< )! )! I ..1(111! > I (! « t iiil >1 (11 ) (.(! (< "(.<< 11 1> < (1)>(it! 1(! 11 Ф< 1, !<)и !!. f I, 1(.l .<>",. !1 1) (((1< (1. ii i! il ff f (I).;) i, X1(!i!;<) ().1(" >" 1 "((Ь к((l >i> I . ((,1 »,гк<н < (1(i It I(ii, ((«> (((f .1 . ) 1 !.>, <; (I (l 1 11 (lll, !<(,:(„„БИ„„1250689 А 2

1 (. I).\, I I IË.. I I) f f(f (!(.1;ВЛЧ 11Л(,()(.(f1, (l >l I f > <;1:1 11., ) :)(>14 1;>, <)(.(è (è> ) (>< « ti I I < 11!1 >1 !it ) I 1)< ()

1 « «, .1 < 1 ., 1 « < I i i(« (: I I i I i i () II I >i(I!< i((I >1 I i 1l ««, < t! 1<,t(>(> I I 1< ;)< +, ii )1< (1! (l ) !)()1(1!< )I <> К <)>1;1, «< > 1 1< > ii 1 1><).;< Il (1;1(i!1;)1<. i >(Ê >!i(< (()

i!!i 1 « ;! I (1< )f);i, () I l<—

1 ! > « I>, t It. (<;>,) >« 1< I < > I» > i(< 11 () I < 11(1!) ), i i— ,1 . 1,. it ; 1; < > )()1 1 (> I (»(! ) <,+, < 1 (

250689

Изобретение относится к гидромашииостроению и может быть использовано в ралиально-осевых насосотурбинах. !!ель изобретения снижение потребления мо(цности из ссТН и повышение надежности работы в режиме синхронного коч пенсатора.

На фиг. 1 показана насосотурбина, <пеной разрез, в турбинном режиме работы; на фиг. 2 то же, н насосном режиче работы; на фиг. 3 то же, в режиме синхронного ком пенсатора.

Насосотурбина содержит основное рабочее колесо с радиальными шлицачи 2 ни наружной поверхности верхнсго обода 3, кольцевой уллинитель 4 лопастей 5 с радиальными BblcT)ï«ìè 6 и с лопастями 7, являю(цимися продолжением .)опастей 5 octfoBfforo рабочего колеса 1, спиральную камеру 8, крышку 9 с кольцевыч углублением 10, кольцевой сервопривод 11 с рабочей полостью 12, выполняющей роль цилиндра, и отверстием !3 лля впуска и выпуска масла, регулируемый направляющий аппарат, содержащий верхнее кольцо, выполненное н виде затвора !4, отлеляюц1его камеру 15 рабочего колеса от спиральной камеры 8 в режиме синхронного кочflBHc3T<>p3, и нижнее кольцо 10), являющееся поршнем сервопривола 11, лопатки 17 направляющего аппарата, опору 18, р»гулирующее колысо 19, рычаг 20, жестко связанный с цацфой 2! нанранляюц(ей лопатки 17, серьгу 22 и цилинлрическис шарниры 23 и 24, причем рычаг 20 ч:)жет неречещаться вдоль шарнира 23.

Устройство работает слелуюнсим образом. .сля обеспечения турбинного режима фиг 1) через отверстие 13 в рабочую иолосгь !2 подают масло под Лавлен>ц ч.

3;>тнор 14 и кольцо I6 с устанонленными чс жлу ничи лонатками 17 нанравляющеп>

3flH3p3T3 перемещаются вверх в осевом направлении вместе с кольценым уллинителем

4 ло упора последнегo в крышку 9. При этом соелинсние мсжлу рабочим колссом и улл и инте. )ем 4 ра:)р ываетс я и после 111 и lf устананлинастся н углублении 10, опираясь ни затнор 14. Лопатки 17 устанавливаются нацротин входных кром<>к lol13(тей

5 рабочего коле 3 !.

Угол устанонки лопаток !7 направляющеп> аппарата регулируется кольцом 19, л станк>нленным на of lop(18 рычагом 20, жестко связанным с цаифой 21 и шарнирно с серьгой 22. с ерьга 22 связана с регулирукнцил(кольцом 19 цилинлричсскич (цирниром 24. с.воболнос перемещение рычага 20 вдоль оси цилинлрического шарнира 23 обеспечивает ц<>стояннл к> cBÿ lk loll<1ток 17 нанранляю(него «инар«та с р«гi.IHрующим кольцом 19., сля обсспсчения нас<>оного режил<и р«боты !фиг. 2) мас.lo и.< волости 12 у 1«ляется через отверстие 13. и нанранляк)щий аппарат вместе с к<>льценыч уллинителсч 4

lIîд,действием силы тяжести 1црс чещается вниз.

КольцеBoH уЛлинитсл)ь 4 жестко с()единяется с рабочим колс opal с помощью р3лиальных ил ицс В 2 Н« ободе 3 р;>б<)чс го колеса и p3;111;lльных Выстунс)н 6 113 кольIl(Вол(у;1линителе 4. 11;>flp3Bляющий 311113p3T (ст <>ни вли Ва<>Tc H B Ilo. Io(т и 1 2 c(. р В»приво13 I. Межлл зитвороч 14 и ы>льцевым удлинителем 4 образуется зазор, создающий нозможность свободного совместного вращения рабочего колеса и кольцевого уллинителя 4 с лонастячи 7.

Количество шлицев 2 tlле 3 ()ибочс го Ко. 1(. c3 и Вь) T>, ll()11 1) н;1 >,1. )инителе 4 нынолнеfl() рави ыч числу,)<н1;1 T(. и

5 рабоч«п> колеса I и p;tf>f«>it(l»«> р;1<«1<>ло кено но oKp>,æffocòè, что г«р(<нтирл(1 cTI,Iковку <,, tлинителя 4 с рибочич k<>.1(с<>ч н положении, koã t t л >н;1(ги 7 i,t.l«f1èò(.IH

4 являются про 1о lih(нием I(>ll(1(I(й <) p;Iбочего колеса I

Для обесцечс llи H режим;1 си li xp<>«If<)I <> кочнс нсатора (фиг.,1) H(рхнсе ko.lt>ll<) н;1пранляющеlo «пи«рити, Вы(ихlll(Hfl<>(. В Ви,)с затвора 14, оТ.tåëHë к«мерл 15 р«б(>ч(I o колеса HT cflffp«льной к(ч p<>l 8, 1 и>llP3B, 1Яюц1ий 311113P3T » хо (ит н н(),1о(11> ) сс pHoftpHBo13 1. 11ри атом от((k;lcт(я ВоЛ 3 I O, 1;1 3 В Л (и И Е М В (11 И Р И, 1 t> f l O H К И >1 (P (<, «В камеру 15 рибо н(о колс с,) I н,)1 нет«< т(и (ik l и В<)З t>,, <)т +i И Л1(11<)ill« И ll < ll((BO. 1(.

Ани.)оги l«o ()I.lcляк)Г kич(рл 15 ol сни ри.)ьной кал< pl I 8 lip« р(чон)с: (и lр<);1(ре гати.!

250689

Ф «2

Сост«ни«.<н .М h:

Р< Il>кг >р, !3овкан Текред 31 !3ср< с 3>орр< к>,; М « ;»»ор »,н

Ва ка > 4:385<">В> Тираж 447 ll) i

ВНИИГ1И Государственного комитета «;:<.l по делам изобретений и открытии ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1шская на<>., ! 5

Филиал Г1ГlП «Патент», г. >> кгород, ул Про< ктн;>н. 4